Программа по учебному предмету ФИЗИКА, 8 класс
Пояснительная записка
1.1 Краткая характеристика примерной программы
Рабочая программа по физике 9 кл. составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы. Перышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М.», «Рабочая программа по физике. 8 класс Т.Н. Сергиенко. 2016г.», а так же курсовой программы по физике 7-9 класс Сатониной И.В. 2016г. и рабочей программы Андриевских Н.В. по физике 8 кл.. Программа разработана в соответствии с учебником физики Перышкин А.В., Гутник Е.М Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2014. Программа представляет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.
1.2 Отличительные особенности предлагаемой рабочей программы, описание изменений, дополнений, внесенных в примерную программу.
В отличие от программы по физике 8 кл. на 2016-2017 учебный год, в данной программе переработаны соответствующее разделы в соответствии с программой согласования, учтены приоритетные УУД, которые нужно сформировать у учащихся в 2017-2018гг.. Так же программа соответствует структуре, требуемой к программе за текущий учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец текущего учебного года.
Личностные результаты.
У обучаемого будут сформированы | Обучаемый получит возможность для формирования |
· Умение давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания; · Умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности; · Способность понимать причины успеха в своей учебной деятельности на уроке; · Способность делать осознанный выбор и строить в дальнейшем индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; · Опыт участия в социально значимом труде. | · Положительного отношения к процессу познания физики; · Способности адекватно оценивать свою учебную деятельность; · Умения применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности. Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; · Способности объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; · Умения применять правила делового сотрудничества. |
Метапредметные результаты.
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
· Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия. · Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. · Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме. · Выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки. · Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности · Достигать результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. · Определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. · Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. · Видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. · Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. · Обрабатывать и анализировать полученную информацию. · Выдвигать и реализовывать гипотезы при решении физических задач. · Приобретать опыт выполнения проектной деятельности. | · Проводить несложные доказательные рассуждения. · Понимать, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблицы или диаграммы), и выбрать более наглядное для ее интерпретации представление. · Методам познания физики. Приемам действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем |
Предметные результаты.
Обучаемый научится: | Обучаемый получит возможность научиться |
· понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока; · измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха; · владеть экспериментальными методами исследования зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества; зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; · понимать принципы действия: конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. Электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; · понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике. Закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца; · владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики. Для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора; · использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности; · измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление. Фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; · понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света; поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; · владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи; зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало; · понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света; · различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой; | · Пониматьсмысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; · Пониматьсмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. |