Программа по учебному предмету
Программа по учебному предмету
ФИЗИКА
КЛАСС
Составитель: Русинов Илья
Игоревич
Учитель физики
Г.Челябинск
2017г.
Программа по учебному предмету ФИЗИКА, 8 класс
Пояснительная записка
1.1 Краткая характеристика примерной программы
Рабочая программа по физике 9 кл. составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы. Перышкин А.В., Филонович Н.В., Гутник Е.М.», «Рабочая программа по физике. 8 класс Т.Н. Сергиенко. 2016г.», а так же курсовой программы по физике 7-9 класс Сатониной И.В. 2016г. и рабочей программы Андриевских Н.В. по физике 8 кл.. Программа разработана в соответствии с учебником физики Перышкин А.В., Гутник Е.М Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2014. Программа представляет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания.
1.2 Отличительные особенности предлагаемой рабочей программы, описание изменений, дополнений, внесенных в примерную программу.
В отличие от программы по физике 8 кл. на 2016-2017 учебный год, в данной программе переработаны соответствующее разделы в соответствии с программой согласования, учтены приоритетные УУД, которые нужно сформировать у учащихся в 2017-2018гг.. Так же программа соответствует структуре, требуемой к программе за текущий учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на конец текущего учебного года.
Личностные результаты.
У обучаемого будут сформированы | Обучаемый получит возможность для формирования |
· Умение давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания; · Умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности; · Способность понимать причины успеха в своей учебной деятельности на уроке; · Способность делать осознанный выбор и строить в дальнейшем индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; · Опыт участия в социально значимом труде. | · Положительного отношения к процессу познания физики; · Способности адекватно оценивать свою учебную деятельность; · Умения применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности. Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; · Способности объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; · Умения применять правила делового сотрудничества. |
Метапредметные результаты.
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
· Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия. · Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. · Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме. · Выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки. · Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности · Достигать результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. · Определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. · Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. · Видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. · Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. · Обрабатывать и анализировать полученную информацию. · Выдвигать и реализовывать гипотезы при решении физических задач. · Приобретать опыт выполнения проектной деятельности. | · Проводить несложные доказательные рассуждения. · Понимать, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблицы или диаграммы), и выбрать более наглядное для ее интерпретации представление. · Методам познания физики. Приемам действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем |
Предметные результаты.
Обучаемый научится: | Обучаемый получит возможность научиться |
· понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока; · измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха; · владеть экспериментальными методами исследования зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества; зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; · понимать принципы действия: конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. Электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; · понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике. Закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца; · владеть разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики. Для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора; · использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности; · измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление. Фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; · понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света; поступательное движение (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; · владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи; зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало; · понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света; · различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой; | · Пониматьсмысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; · Пониматьсмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. |
По предмету Физика 8 класс.
№ уро-ка | Дата проведения | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Контроль сформированности УУД | |||
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Глава 1. Тепловые явления (24 ч) | |||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ Тепловое движение. Температура. | Знать:смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия» Уметь:различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул | - Закрепление и отработка понятия существенных и несущественных свойств, фактуальной, подтекстовой, концептуальной информации. - Умение выделять главное на основе создания индивидуальных справочников, итоговых таблиц, умение свертывать, сжимать информацию; - умение выделять главную и избыточную информацию - схематичное представление информации. | Формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса, самооценки на основе критерия успешности. | |||
2/2 | Внутренняя энергия. | Знать:понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии Уметь: наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении, объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии | Формирование учебно-познавательного интереса, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. | ||||
3/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||
4/4 | Теплопроводность | Знать: понятие «теплопроводность» Уметь:объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи | Формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности, к обучению на основе алгоритма решения задачи. | ||||
5/5 | Конвекция и излучение | Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | |||||
6/6 | Количество теплоты и ее единицы измерения. Удельная теплоемкость. | Знать:знать понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения Уметь:находить связь между единицами количества теплоты: ДЖ, кДж, кал, ккал., работать с текстом учебника, объяснять физический смысл уд.теплоемкости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. | Формирования ответа на вопрос, какой личный смысл имеют знания по механическому движению для каждого учащегося. | ||||
7/7 | Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. | Знать: формулу для расчета теплоты Уметь: рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | - Умение выделять главное с помощью модели, схемы, таблицы, особым шрифтом, выделение цветом, структурно; на основе связи единичного и общего, на основе повторения и систематизации материала. | Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем. | |||
8/8 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.» | Знать: правила пользования физическими приборами Уметь:исследовать со временем температуру остывающей воды, объяснять изменения на основе МКТ объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений, | Приобретение знаний об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях, использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | ||||
9/9 | Решение задач на уравнение теплового баланса. | Знать: формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Уметь: приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Входная диагностика УУД | |||
10/10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела. | Знать:основные законы и формулы по изученной теме Уметь:разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений | Приобретение знаний об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях, использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | ||||
11/11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать:что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива | Формирования ответа на вопрос, какой личный смысл имеют знания по механическому движению для каждого учащегося. Формирование представлений о простейшей форме движения материи. | ||||
12/12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Знать: формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Уметь: приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии | Формирование практических умений, овладение научным подходом к решению различных задач. | ||||
13/13 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Знать: основные законы и формулы по изученной теме Уметь:применять знания к решению задачи | - Обобщение теоретических знаний о понятиях Что такое «понятие»? Что такое «определение понятия»? Функции понятия (познавательная, коммуникативная). Характеристики понятия (объем, содержание, понятия) Виды определений | Формирование практических умений, овладение научным подходом к решению различных задач. | Входная диагностика сформированности УУД | ||
14/14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Знать:определение плавления и отвердевания. Температуры плавления Уметь:приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником | Формирование творческого интереса и личной инициативы, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. | ||||
15/15 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Формирование практических умений, овладение научным подходом к решению различных задач. | |||||
16/16 | Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | Формирование творческого интереса и личной инициативы, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. | |||||
17/17 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать:определения испарения и конденсации, кипения Уметь:объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | ||||
18/18 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. Кипение. | Знать:основные законы и формулы по изученной теме Уметь:использовать свои знания при решении физической задачи по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления | - Определение главного, основного в изучаемом объекте. - Овладение функциональными знаниями и умениями осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||
19/19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Знать: понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха Уметь:приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
20/20 | Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать:как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости Уметь:разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, анализировать причины погрешности измерений | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
21/21 | Работа газа и пара при его расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать: понятие парообразования и конденсации Уметь:объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
22/22 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать:различные виды тепловых машин, смысл коэффициента полезного действия и уметь его вычислять Уметь:объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике, объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
23/23 | Контрольная работа № 2 по теме изменение агрегатных состояний вещества. | Знать: основные понятия и формулы по данной теме Уметь: применять полученные знания при решении задач | Формирование умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно. | ||||
24/24 | Решение задач по теме «Нахождение КПД теплового двигателя» | Знать:основные понятия по изученной теме Уметь:находить в таблице необходимые данные, рассчитывать количество теплоты, полученное или отданное телом, удельную теплоту парообразования, влажность | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
Глава 2-3. Электрические и электромагнитные явления (36 ч) | |||||||
25/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. | Знать:смысл понятия электрический заряд Уметь:объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | -Умение структурировать текст. - Решение проблемы на основе анализа всех компонентов объекта; фиксирование категорий: цель, предмет, средства, способы, результат. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||
26/2 | Электрическое поле. | Знать:понятие электрического поля его графическое изображение Уметь:обнаруживать электрическое поле,определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
27/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Знать:закон сохранения электрического заряда Уметь:объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять межпредметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника Уметь:обнаруживать электрическое поле,определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Формирование умения перевода единиц измерения в единицы СИ и обратно. | ||||
28/4 | Объяснение электрических явлений. | Знать:строение атомов Уметь: объяснять электризацию тел при соприкосновении, устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | ||||
29/5 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Знать:понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока Уметь: объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | ||||
30/6 | Электрическая цепь и её составные части. | Знать:правила составления электрических цепей Уметь:приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
31/7 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||
32/8 | Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. | Знать:понятие электрический ток и направление электрического тока Уметь:тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока. Работать с текстом учебника | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||
33/9 | Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Знать:правила включения в цепь амперметра Уметь:чертить схемы электрической цепи, измерять силу тока на различных участках цепи, работать в группе, включать амперметр в цепь, определять цену деления амперметра и гальванометра | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||
34/10 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра Уметь:выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||
35/11 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | - Определять объект, аспект анализа, компоненты объекта. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками, приобретение опыта применения научных методов познания. | ||||
36/12 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Знать:смысл явления электрического сопротивления Уметь:строить графики зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром | Формирования мотивации к обучению, овладению научным подходом к решению личных задач. | ||||
37/13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками | |||||
38/14 | Закон Ома для участка цепи. | Знать:зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала Уметь:исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, вычислять удельное сопротивление проводника | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками. | ||||
39/15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем. | |||||
40/16 | Решение задач по теме «Закон Ома. Вычисление сопротивления проводника» | Проводить наблюдения вынужденных колебаний, применять знания при решении качественных задач., Объяснять причину затухания свободных колебаний. | - Различать причину, условия, повод. | Приобретение знаний об основах здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологиях, использование приобретенных знаний в повседневной жизни. | Промежуточная диагностика сформированности УУД | ||
41/17 | Реостаты. | Знать:что такое реостат Уметь:собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
42/18 | Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом». | Формирование представлений о возможности познания мира. | |||||
43/19 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||
44/20 | Последовательное соединение проводников. | Знать:что такое последовательное и параллельное соединение проводников Уметь:приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников , рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использование приобретенных знаний в повседневной жизни. Воспитание гражданской ответственности. | ||||
45/21 | Параллельное соединение проводников. | Формирование устойчивого интереса к изучению нового. | |||||
46/22 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение. Сопротивление проводников». | Уметь: рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников, применять знания к решению задач. | Формирование устойчивого интереса к изучению нового. | ||||
47/23 | Контрольная работа № 3 по теме «Сила тока, напряжение и сопротивление проводника» | Знать:основные понятия и формулы Уметь:применять знания к решению задач | Формирование устойчивого интереса к изучению нового. | ||||
48/24 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | Знать:смысл величины работа электрического тока и смысл величины мощность электрического тока Уметь:рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | - методы установления причинно-следственных связей. | Формирование устойчивого интереса к изучению нового. | |||
49/25 | Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Знать:как использовать физические приборы для измерения мощности работы тока в электрической лампе Уметь: выражать работу тока в Вт ч, кВт ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
50/26 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Знать:формулировку закона Джоуля - Ленца Уметь: объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества, рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца | - методы установления причинно-следственных связей. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |||
51/27 | Конденсатор. | Уметь:объяснять устройство и принцип действия конденсатора. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
52/28 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Предохранители. | Знать: примеры практического использования теплового действия электрического тока Уметь:различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Формирование практических умений. | ||||
53/29 | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор» | Знать:основные понятия и формулы Уметь:использовать полученные знания при решении задач | Формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях. | ||||
54/30 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца». | Знать:основные понятия и формулы Уметь:использовать полученные знания при решении задач | - Умение формулировать проблемы, выявлять причины их появления, формулировать гипотезы, переформулировать проблему. | Формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях. | |||
55/31 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать:смысл понятия магнитного поля и понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают Уметь: Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений | Формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях. | ||||
56/32 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | Знать:устройство и применение электромагнитов Уметь:называть способы усиления магнитного действия катушки с током, приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | ||||
57/33 | Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Формирование практических умений. | |||||
58/34 | Постоянные магниты. Магнитное поле пос Наши рекомендации
|