Закрепление нового материала

№ 276, стр. 178

5.Домашнее задание

№ 278, стр. 179

Итог урока

Класс Урок 51 Русский язык

Тема: Сложное предложение с несколькими придаточными

Цели:1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о последовательном, однородном и неоднородном подчинении;

2. развивать у учащихся навыки составления схем к сложным предложениям;

3. воспитывать интерес к истории Казахстана, к этимологии слова

Тип урока: урок - закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 278, стр. 179

  1. Закрепление нового материала

*Чтение текста на стр. 180, № 281

-О каком батыре рассказывает легенда?

-Что рассказывает легенда о родословной казахских жузов?

-Кого в России называли казаками?

-Можно ли говорить о сходстве слов казахи и казаки?

*Выпишите из текста сложные предложения с разными типами связи, составьте схему.

И когда он уже умирал, к нему вдруг прилетела белая лебедь,котораяспасла его от смерти и перенесла на берег озера. (разберите по членам предложения, составьте схему и определите вид подчинения)

Когда Калша батырочнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.

*Выполните задание № 284, стр.182 (выделите грамматические основы и начертите схему)

Например: В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идет ли снег с неба или с земли.

5.Домашнее задание

№ 284, стр.182

Итог урока

Класс Урок 52 Русский язык

Тема: Контрольный диктант «Гроза над долиной »

Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2. развивать у учащихся грамотность;

3. воспитывать у учащихся желание быть гостеприимным.

Тип урока: урок-контроль

Наглядные пособия, литература: сборник диктантов и изложений.

Работа со словами:

Ход урока:

Организационный момент.

Знакомство с текстом.

Гроза над долиной

Загромыхало сначала далеко и гулко в западном конце неба, и всё замолкло.

По реке сплошной мглой подступала стена дождя, почувствовалось её приближение, влажное дыхание. Мелко и трепетно заметались, забились листья черемух.

Снова хлынул раскат грома. Скатился и стих вдалеке.

На реке порывы ветра отпечатывались тёмными пятнами, и она, покрытыми этими пятнами, шла тревожная и бунтующая, страшная, как в ледоход.

На фоне бешеных облаков темно и выжидающе зеленели острые геометрические вершины елей. Они раскачивались под напором ветра и ждали, когда на них упадёт и скользко заструится среди хвои череда первых тяжких капель ливня.

Снова ударил с треском и глухо раскатывался где-то близко и в то же время далеко гром. Это был гром грозы. Она медленно стала скользить по реке, уходить вниз. А потом порыв ветра донёс брызги, и с неба салился ливень.

(131слово)

Словарная работа.

Запись диктанта.

Проверка диктанта.

Итог урока.

Класс Урок 53 Русский язык

Тема: Понятие о культуре речи

Цели:1. формировать у учащихся понятие о культуре речи человека;

2. развивать умение правильно, точно, выразительно говорить и читать;

3. воспитывать у учащихся культуру речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

Организационный момент.

2.Анализ диктанта и работа над ошибками

Повторение изученного материала.

Выполните синтаксический разбор предложения:

Перечитывая произведения Абая, Чингиз Айтматовобнаружилвесьма интересные и ценныерассужденияо происхожденииказахского народа.

  1. Изучение нового материала

*Изучение опорной схемы в учебнике, стр.188

-Как с латинского переводится слово культура?

-Что вы понимаете под культурой речи?

-Какой должна быть речь культурного человека?

Закрепление изученного материала

*Чтение текста № 288, стр.188

*Ответьте на вопросы, стр.190

-Сколько сторон в культуре речи?

-Что такое правильность речи?

-Какие языковые нормы выделяют?

1.орфографические: комиссия, коллега

2.орфоэпические: красивее, баловать

3.морфологические: нет сапог, чулок, носков

6. Домашнее задание

№ 289, стр.190 (списать)

Итог урока.

Класс Урок 54 Русский язык

Тема: Две стороны культуры речи

Цели:1. формировать у учащихся понятие о правильности речи человека и речевом мастерстве;

2. развивать навыки соблюдения языковых норм;

3. воспитывать у учащихся культуру речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 289, стр.190 (списать)

Наши рекомендации