Фирменный стиль, его элементы

В западной теории рекламы существуют два понятия – "корпоративная реклама" и "реклама корпоративной идентичности".

Под "корпоративной рекламой" понимается широкий спектр товарной рекламы, имеющий целью повышение деловой репутации и рост степени известности фирмы.

Под "рекламой корпоративной идентичности" понимают вид корпоративной рекламы, использующий в качестве коммуникативных средств фирменное наименование, логотип, товарный знак, фирменный цвет, то есть фирменный стиль. Фирменный стиль (ФС) – это основа всей коммуникативной политики фирмы, одна из основных средств борьбы за покупателя.

Только на основе единого фирменного стиля возможно создание "фирменного товара", то есть работа на рынке в соответствии с концепцией "брэндинга", предполагающего создание долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке среди конкурирующих товаров.

Итак, фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Цели создания ФС:

– идентификация изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой;

– выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

ФС приносит его владельцу следующие преимущества:

– компоненты ФС помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него подсознательное положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и обеспечила процесс выбора;

– красивый ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), формирует уважением к фирме и доверие к ее предложениям;

– помогает введению на рынок новых товаров (услуг);

– повышает эффективность рекламы;

– положительно влияет на культурный уровень фирмы и ее визуальную среду;

– способствует повешению корпоративного духа, формированию у персонала на всех уровнях чувства причастности к общему делу.

Основные носители элементов фирменного стиля:

– Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты и т.д.

– Средства пропаганды: журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

– Сувенирная реклама: пакеты, авторучки, открытки и т.д.

– Элементы делопроизводства: бланки, конверты, блоки бумаг для записей, папки и т.д.

– Документы и удостоверения.

– Элементы служебных интерьеров: панно, наклейки, настенные календари, фирменные цвета.

– Другие носители: упаковочная бумага, ярлыки, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Элементы, характеризующие фирменный стиль

Фирменный стиль, его элементы - student2.ru

Товарные знаки в рекламе

Товарный знак, его значение

Товарный знак – центральный элемент фирменного стиля.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем для идентификации своих товаров.

Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарный знак рассматривается как товарная марка или фирменный знак.

 
  Фирменный стиль, его элементы - student2.ru

Фирменный стиль, его элементы - student2.ru

Фирменный стиль, его элементы - student2.ru

Фирменный стиль, его элементы - student2.ru 2.2. Классификация товарных знаков

Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях

России, других государств и пользуется правовой защитой.

Выделяют пять основных типов товарного знака:

1) словесный;

2) изобразительный;

3) объемный – знак в трехмерном измерении;

4) звуковой;

5) комбинированный – сочетание перечисленных типов.

Типы торговых марок

Фирменный стиль, его элементы - student2.ru

Наши рекомендации