Приведите условие статистического равновесия ЭП.
Условием статической устойчивости электропривода является: βД-βC<0 илиβД<βC, где βД и βC – соответственно жесткости механических характеристик двигателя и исполнительного органа.
92. Докажите, что при соблюдении условия βc>βд в ЭП присутствует статическая устойчивость.
Рассмотрим работу механической части электропривода с позиций теории автоматического управления. Уравнение движения электропривода - это дифференциальное уравнение первого порядка:где р - оператор дифференцирования по времени. Из него следует, что:
Дифференцируя это соотношение по ω, получим:
Из этого выражения следует, что корень дифференциального уравнения будет отрицательным (р<0), то есть система электропривода будет устойчива лишь при условии, что β-βC<0, то есть когда β<βC.
93 Выполняется ли в точке «А» условие статической устойчивости, докажите результат.
При увеличении скорости (то есть при +Δω>0) ΔМ<ΔМС, ΔMJ<0, dω/dt<0, электропривод начинает замедляться, стремясь уменьшить скорость и вернуться в устойчивое состояние (точку A). При уменьшении скорости (то есть при -Δω<0) ΔМ>ΔМС, ΔMJ>0, dω/dt>0, электропривод будет ускоряться, стремясь увеличить скорость и вернуться в устойчивое состояние (точку A). Таким образом, сочетание характеристик ω=f(М) и МС=f(ω), показанное на рисунке, соответствует состоянию статической устойчивости электропривода.
Дайте определение переходного процесса и при каком условии присутствует переходной процесс.
Переходный процесс –режим перехода электропривода из одного установившегося состояния в другое, в процессе которого происходит изменение соответствующих видов энергии. Переходные процессы возникают при пуске, торможении и изменении направления вращения электропривода, а также при изменении нагрузки и условий электропитания приводного электродвигателя. Возмущающим воздействием, вызывающим переходной процесс в электроприводе могут быть резкие изменения питающего напряжения механической нагрузки на валу электродвигателя или сопротивления в цепях.
95. Время пуска электропривода определяется так:
где ωС – скорость привода, соответствующая моменту статической нагрузки МС
Потери энергии при пуске АД
103 Потери при пуске состоят:
105 Режимы работы электроприводов:
1. Продолжительно номинальный режим
2. Кратковременный номинальный режим
3. Повторно-кратковременный номинальный режим
4. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками
5. Повторно-кратковременный номинальный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением
6. Перемежающимся номинальным режимом
7. Перемежающимся номинальным режимом работы с частыми пусками
8. Перемежающимся номинальным режимом работы с двумя или более угловыми скоростями
108 Повторно-кратковременным номинальным режимом работы S3 называется режим, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений
110 Подход к выбору ЭМ по мощности для режима S1 при переменной нагрузке. Метод средних потерь.
(2)
(3)
Метод средних потерь
Это значит, что все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду., т.е.
(11)
Уравнение (11), выражающее закон сохранения энергии в интегральной форме, можно записать в следующем виде:
или, очевидно,
, (12)
т.е. средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева.
Для номинального режима, в соответствии с (6) имеем:
, (13)
где D Рн – номинальная мощность потерь;
Рн – номинальная мощность двигателя;
h н – номинальный КПД двигателя;
t н = t доп - номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя.
Сравнивая (12) и (13), легко прийти к формулировке метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь, т.е.
,
то средняя температура перегрева не превышает допустимую
.
Пусть нагрузочная диаграмма, построенная для предварительно выбранного двигателя, имеет вид, представленный на рис. 9. Для каждого уровня нагрузки двигателя (на каждом участке диаграммы) вычислим мощность Pi = Miw i по кривой h (Р/Рн) определим значение КПД h i , и найдем потери
Рис. 9. Нагрузочная диаграмма и кривая t (t) для “далекого” цикла
Затем вычислим средние потери:
(в примере n = 3) и сравним их с D Рн. Если D Рср £ D Рн, двигатель выбран правильно.
Если при сопоставлении средних потерь за цикл с номинальными потерями окажется, что D Рср > D Рн, то двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Наоборот, при D Рср< < D Рн двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь проверить двигатель по нагреву путем сопоставления средних потерь при переменном графике нагрузки с номинальными потерями при постоянной нагрузке.
Метод средних потерь позволяет оценивать среднюю температуру перегрева, не прибегая к построению t (t). Действительная температура отличается от средней, однако, если выполняется условие
Tц << Tт.н, (14)
то эта разница будет весьма малой. Условие (14) является необходимым при использовании метода средних потерь.
111 Применение метода эквивалентного тока для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения.
Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е.
(15)
Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы
Выразив потери на каждом из участков графика D Рi через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим:
Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим:
откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки
(16)
или в общем случае
(17)
Вычисленный таким образом эквивалентный ток сопоставляется с номинальным током предварительно выбранного двигателя и если окажется, что Iэкв £ Iн, то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева.
Метод эквивалентного тока, как и метод средних потерь, основан на допущении близости среднего за цикл и максимального перегревов. Это допущение не влечет за собой существенной погрешности, если выполнено условие (14). Кроме того, метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство величины сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, в случаях, когда k ¹ const(например, когда асинхронный двигатель работает при изменяющемся напряжении) или R ¹ const (асинхронный дв
112 Применение метода эквивалентного момента для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения.
Метод эквивалентного момента
М= СМ*I
Cправедлив для условия Ф=const и R= const . Метод не может быть применен для машин у которых Ф=var
MЭ=
113 Применение метода эквивалентной мощности для выбора по мощности ЭМ привода работающего в режиме S1. Ограничения.
Метод эквивалентной мощности
P= M*ω; ω=const, Ф=const, R= const
Метод не может быть применен при ω не const
Pд≥РЭ
114 Выбор ЭМ привода по мощности из серии машин для режима S2 при переменной нагрузке в цикле работы.