Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины.

Наибольшая допустимая температура электродвигателя ограничивается термической

стойкостью его изоляции, которая является самым ответственным элементом машины, определяющим срок службы электродвигателя с максимальным использованием его мощности.

Приведите уравнение теплового баланса электрического двигателя с пояснением постоянных составляющих.

Уравнение теплового баланса электрического двигателя:

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

Где: Q – количество теплоты (мощность потерь в ЭД) выделяемая ЭД в единицу

времени Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

А –теплоотдача ЭД ( количество теплоты отдаваемая электродвигателем в окружающую среду в единицу времени при изменении температуры на 1 градус Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru - превышение температуры ЭД над температурой окружающей среды

С – теплоемкость ЭД (количество теплоты необходимое для повышения температуры ЭД на 1 0С

58 Особенности применения метода трех касательных для определения постоянной нагрева.

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

59 Приведите уравнение нагрева ДПТ при to=0.

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

Приведите уравнение охлаждения АД с пояснением входящих в него постоянных.

C dV + A V dt = 0

где Ао - теплоотдача неподвижного двигателя,

То - постоянная времени охлаждения, То = (1,2...2) Ттепл

То = 0,37 Vуст

По времени охлаждения до температуры окружающей среды

tо = (3...5) To.

64 Достоинства и недостатки управления скоростью АД изменением числа пар полю­сов.

достоинства способа регулирования скорости АД изменением числа пар полюсов:

- простота реализации;

- высокая жесткость механических характеристик и отсутствие больших потерь скольжения;

Общие недостатки:

- регулирование скорости ступенчатое, так как число пар полюсов может быть только целым числом. То есть в заданном диапазоне регулирования реализуется ограниченное число скоростей: для однообмоточных двигателей – обычно две; для двухобмоточных двигателей, как правило, четыре.

- такой способ регулирования скорости малопригоден для автоматизации.

- обмотка с переключением числа полюсов создает МДС с большей величиной высших гармоник поля, чем нормальная трехфазная обмотка. Это приводит к некоторому ухудшению энергетических показателей двигателей с переключением числа полюсов по сравнению с нормальными

Приведите с пояснением характер изменения механической характеристики АД при переключении числа пар полюсов.

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru для схемы двойная звезда (рис. 2, б)

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины. - student2.ru

Рис. 2. Соединение обмоток статора в треугольник (а), двойную звезду (б) и механические характеристики при схемах треугольник — двойная звезда (Д—УУ) (в)

Из полученных выражений следует, что при cos φ1д ≈ cos φ1уу допустимая мощность АД остается практически неизменной. Поэтому при увеличении вдвое числа пар полюсов АД и уменьшении тем самым вдвое синхронной скорости допустимый момент на валу АД увеличивается примерно в 2 раза.

Наши рекомендации