Силовой цепи тяговых электродвигателей бв-1 51-1.
Включение быстродействующего выключателя 51-1 (Рис. 8. и схема-приложение. 2.) производится кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1» на щитке 81-1 (82-2) пульта машиниста.
При включении кнопки «БВ-1» от провода К50, на который подано напряжение при включении АБ 78-2 через предохранитель 272-2 «Вспом. маш.», через контакты кнопки «БВ-1» подается напряжение на провод К71. От этого провода образуются цепи:
- провод К71, разрядный резистор Р136-Р137, корпус. По разрядному резистору проходит ток, но это на процесс включения БВ не влияет.
Этот резистор, как и резисторы R41 и R42 на электровозах ВЛ11, ограничивает э.д.с. самоиндукции при размыкании цепи удерживающей катушки БВ кнопкой или контактами аппаратов, включенных в её цепь;
• провод К71, блокировка БВ-1 51-1, провод К62, лампы «БВ-1», корпус. Загораются сигнальные лампы «БВ-1», сигнализируя о выключенном положении БВ-1;
• провод К71, резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1 тяговых электродвигателей, корпус. Дифференциальное реле не включается, так как сила тока, протекающего по катушке мала, и величина магнитного потока недостаточна для притяжения якоря.
На электровозах с КВЦ вышеуказанная цепь образовалась ранее от провода К100 при включении кнопки «КВЦ».
При кратковременном нажатии кнопки «Возврат БВ» образуются цепи:
• провод К71, контакты кнопки, провод Н130 (Н1З1), контакторный элемент главного вала, замкнутый на нулевой позиции его рукоятки, провод 47.
От этого провода образуются две параллельные цепи. Одна — на катушку вентиля «Возврат БВ», вторая — на катушку дифференциального реле 52-1 через блокировку БВ-1 51-1 и провод Н14, минуя резистор 300 Ом.
Дифференциальное реле 52-1 включается. После замыкания его контактов в проводах Н30-Н5 образуется цепь удерживающей катушки БВ-1: провод К71, контакты реле перегрузки 57-2 второго преобразователя, провод К85, контакты реле перегрузки 57-1 первого преобразователя, провод Н30, блокировка дифференциального реле 52-1, провод Н5, блокировка первого тормозного переключателя ТКI-М, провод Н6, удерживающая катушка БВ-1 51-1, корпус. В удерживающем электромагните создаётся магнитный поток. Параллельно от провода Н6 через блокировку ТКI-М по проводу К98 подаётся напряжение к кнопкам мотор-вентиляторов.
Образование цепи на катушку вентиля Возврат БВ сопровождается подачей сжатого воздуха в цилиндр БВ и перемещением его рычагов до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита. Якорь удерживающего электромагнита притягивается. Изменяют положение блокировочные контакты БВ, но силовые контакты остаются разомкнутыми. Их включению препятствует ролик
включающего рычага.
Примечания: на электровозах с БВ-2 типа БВ3-2 и БК типа БК-78Т:
• при нажатии кнопки «Возврат БВ» по проводу 47 (приложение 2), кроме вышеуказанных цепей, образуются цепи через блокировки БК на их включающие катушки 302-1, 303-1, 302-2, 303-2. Если БК были отключены, они восстанавливаются;
• на этих же электровозах к плюсовой (правой) клемме удерживающей катушки БВ-1 51-1 подсоединён провод К98 вместо провода Н6 как исключена блокировка ТКI-М в проводах Н6-К98;
• по проводу К98 подаётся напряжение к кнопке «Возбудители».
Изменение блокировок БВ 51-1 сопровождается следующим:
• замыкается блокировка 51-1 в проводах Н53-К11. Подготавливается цепь включения линейных контакторов (схема - приложения 1).
Размыкаются блокировки в проводах:
• К71-К62: погасают сигнальные лампы «БВ-1», сигнализируя о включении БВ-1 (точнее о притяжении якоря к полюсам удерживающего электромагнита);
• 47-Н14: в цепь катушки дифференциального реле 52-1 вводится резистор величиной сопротивления 300 Ом. для повышения чувствительности реле на отключение;
• Н48-корпус: катушка счётчика 277-1 отключений БВ отсоединяется от корпуса (схема - приложение 1);
• К100-К84: сигнальные лампы «АВР» продолжают гореть, так как в их цепи пока остаются замкнутыми контакты реле 170-1.
При отпускании кнопки «Возврат БВ» размыкается цепь катушки вентиля Возврат БВ и под действием растянутых отключающих пружин силовые контакты БВ замыкаются.
В силовой цепи, после замыкания контактов БВ-1 51-1, по вводному проводу дифф. реле 52-1 подаётся напряжение к следующим аппаратам: к верхним кронштейнам линейных контакторов 3-1, 2-1, к кронштейну неподвижного контакта контактора 40-1 преобразователя первого кузова, к врубу ножа ОД-2, к верхнему кронштейну КЭ 30-0 ПКГ КСП-О, к кронштейну неподвижного контакта контактора 40-2 преобразователя второго кузова и к верхнему кронштейну линейного контактора 1-2.
Кроме этого, образуется цепь: катушка реле рекуперации первого кузова 62-1, резистор Р272-Р273, первая группа пускового резистора Р1-Р4, КЭ 22-1 ПКГ КСПI, вторая группа пускового резистора Р5-Р8, резистор Р73-Р74, катушки реле 64-1, 63-1, корпус. Якорь реле рекуперации притягивается, его контакты размыкаются, но никаких переключений в схеме не происходит.