Сведения об изменениях в схемах электрических цепей электровозов вл -10

Как указывалось выше, электровозы серии ВЛ10 выпускались Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗом) и Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗом).

Электровозам, изготовленным на ТЭВЗе присвоены №№ 1-500, 1501-1860, 1871-1966, а на НЭВЗе - №№ 501-1500, 1861-1870.

Ниже, при рассмотрении изменений в схемах электрических цепей, указываются номера электровозов выпущенных ТЭВЗом, а в скобках — НЭВЗом.

• № 426 (№ 930) Установлено реле рекуперации второго кузова 62-2 с резистором Р274-Р275, что исключило в режиме рекуперативного торможения броски токов в цепи тяговых электродвигателей этого кузова при подключении их к контактной сети. В связи с этим несколько изменилась цепь соединения с «корпусом» катушек вентилей линейных контакторов.

• № 1503 (№ 1030).Расширена зона тормозных характеристик, позволяющая собирать схему рекуперативного торможения на СП соединении при скорости 55 км/час. Для чего увеличено сопротивление резистора r1 - r15 до 21,59 Ом и ему присвоено обозначение r1 - r16.

Взамен преобразователей типа НБ-436М установлены преобразователи типа НБ-436В. У преобразователей этого типа обмотка противовозбуждения генератора выполнена из одного витка вместо двух, что позволило на высоких скоростях уменьшить магнитные потери главных полюсов генераторов, следовательно, и потери тормозного усилия.

Увеличена тепловая мощность пусковых резисторов путем установки двух дополнительных ящиков резисторов типа КФП и уменьшением общей величины сопротивления пускового резистора с 22,851 Ом до 18,412 Ом. Что позволило, при большем количестве элементов типа КФ в ящиках, соединить их в параллельные ветви, чем и уменьшить их нагрев. Как и на электровозах ВЛ11, уменьшение величины сопротивления пускового резистора привело к потере плавности пуска одиночного электровоза. Для её обеспечения на первой позиции главной рукоятки контроллера применили ослабление возбуждения равное 55 %. На второй позиции главной рукоятки тяговые электродвигатели переводятся на полное возбуждение. С третьей позиции пуск электровоза производится уже за счёт уменьшения величины сопротивления пускового резистора.

Внешнее отличие электровозов с увеличенной тепловой мощностью пускового резистора заключается в том, что демпферные и пусковые резисторы вспомогательных машин демонтированы из реостатных камер обоих кузовов и установлены за сеткой напротив БВ1 и БВ-2 (КВЦ).

• № 1580 (№ 1297). Выключатель обогрева клапанов главных резервуаров 340-2, ранее установленный на торцевой стенке высоковольтной камеры № 2, заменён тумблерами 340-1 и 340-2. Они установлены на пультах помощника машиниста и соединены между собой параллельно. В связи с этим провод Н100 заменён проводом К35, что позволяет включать данные обогревы без выхода из кабины. На электровозах с № 1720, вместо указанных выше тумблеров, использованы освободившиеся кнопочные выключатели «Электроплитка» типа КУ.

• № 1682 (№ 1308). Взамен быстродействующих контакторов типа БК-2Б установлены быстродействующие контакторы типа БК-78Т.

Электрические цепи включения катушек и контактов этих БК, а значит и действие защиты, идентичны электровозам ВЛ11.

В связи с установкой БК типа БК-78Т катушка промежуточного реле 170-1 включена параллельно удерживающей катушке БВ1, что не обходимо для замещения рекуперативного торможения на пневматическое торможение при срыве первого.

• № 1740 (№ 1131). Внедрена усовершенствованная защита от боксования (УПБЗ). До её внедрения на электровозах №№ 920-929 была испытана противобоксовочная схема ПБЗ-10БМ.

• № 1760 (№ 1385). Установлена защита от повышенного напряжения в режиме рекуперативного торможения на “С” и “СП” соединениях. В связи с этим не устанавливается блокировка КСП1-С-СП, включенная параллельно блокировке реле повышенного напряжения 64-1 в проводах Н41-Н42.

• № 1767 (№ 1420). Внедрена защита от юза в режиме рекуперативного торможения. В связи с этим в цепь катушки промежуточного реле 76-1 последовательно включены контакты быстродействующих реле исполнительных органов датчиков боксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2.

• № 1767 (№1385). Изменена схема включёния уравнительных резисторов в режиме рекуперативного торможения. Исключены из схемы резисторы Р44-Р45 и Р49-Р50, поэтому величина сопротивления резисторов, вводимая в цепь тяговых электродвигателей на любом из их соединений, стала равна 0,116 Ом. Кроме этого, не устанавливаются контакторы 101-1, 101-2, 300-1 и 300-2.

• № 1825 (№ 1451). В схеме электрических цепей рекуперативного торможения выполнены изменения, обеспечивающие, как и на электровозах ВЛ11, совместное применение рекуперативного и пневматического торможений при условии, что давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза будет не выше 1,3-1,5 кг/см . Если же давление сжатого воздуха превысит это давление, то схема рекуперативного торможения разберётся вновь установленным пневматическим выключателем управления 87-1. Контакты этого выключателя включены в электрическую цепь катушек аппаратов 74-1, 18-1, 18-2, 102-1, 103-1. Последующий сбор схемы возможен после перевода тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции 02 и 0.

Кроме того, не устанавливается пневматический выключатель управления 122-2, а контакты пневматического выключателя управления 88-1 из электрической цепи удерживающей катушки БВ 51-1 переключены в цепь катушки электроблокировочного клапана 122-1. При снижении давления в тормозной магистрали до 2,7-2,9 кг/см2 контакты ВУП 88-1 размыкаются, электроблокировочный клапан сообщает тормозные цилиндры электровоза с его воздухораспределителем и последние наполняются сжатым воздухом. При наполнении их до давления свыше 1,3-1,5 кг/см2 срабатывает ВУП 87-1 и разбирает цепь возбуждения тяговых электродвигателей, то есть схема рекуперации разбирается после подтормаживания электровоза. Из приведённого выше очевидно то, что действие этих ВУПов аналогично действию ВУП-2 и ВУП-3 на электровозах ВЛ11.

• № 1825 (№ 1475). Внедрена система автоматического снятия тяги, подачи песка под колёсные пары электровоза и подтормаживания электровоза по аналогии с электровозом ВЛ11 (см. назначение аппаратов 530-2, 535-1, 536-1, 123-1,123-2) при переводе рукоятки крана усл. № 395 (КРМ) в шестое положение или при срабатывании реле 534-1 или 534-2 (реле ЭПК).

• № 1866. В цепь вольтметров контактной сети 60-1, 60-2 включен высоковольтный предохранитель 37-1 (на электровозах ВЛ11 предохранитель Пр3), исключающий их взрыв при перекрытии по кожуху резистора Р53-Р54.

• № 1860. Взамен панели управления ПУ-014 установлена панель ПУ-037 с бесконтактными аппаратами управления.

• № 1876. Электропневматический клапан ЭПК-150 перенесён с боковой стенки помощника машиниста на такую же стенку со стороны машиниста.

• № 1889. Электромагнитный контактор МКП-23Г имеющий ток уставки 12А, заменён на контактор МКП-23Е с током уставки 25 А. Ток уставки реле перегрузки преобразователя типа РТ-500 увеличен с 50 А до 80 А. Величина сопротивления пускового резистора в цепи двигателя преобразователя уменьшена с 90 Ом до 40 Ом.

Наши рекомендации