Краткое описание конструкции турбины.
Пар от котла по паропроводу Ду-300 подается к отдельно стоящей паровой коробке стопорного клапана. Стопорный клапан Ду-280 разгруженного типа. Диаметр разгрузочного отверстия Ду-60.
Турбина представляет собой одновальный двухцилиндровый агрегат. Паровпуск в обоих цилиндрах расположен со стороны среднего подшипника, что снижает осевые усилия на упорный подшипник, расположенный между ЦВД и ЦНД. После стопорного клапана пар по четырем перепускным трубам поступает к приваренным к ЦВД паровым коробкам регулирующих клапанов. Регулирующие клапана ЦВД Ду-125 № 1,3, Ду-150 № 2, Ду-100 № 4.
Два клапана № 2,4 установлены на верхней части цилиндра и два № 1,3 по бокам в нижней части цилиндра. При режиме с расходом пара в ЦВД более 415 т/ч предусмотрен внутренний перепуск из камеры регулирующей ступени в камеру за 4-й ступенью через перегрузочный клапан % 5 Ду-150, расположенный на верхней части ЦВД.
Клапан № 2 разгруженного типа. Диаметр разгрузочного отверстия Ду-50 мм. Остальные клапана неразгруженного типа. ЦВД литой конструкции из жаропрочной стали 15Х1М1ФЛ. Проточная часть ЦВД имеет одновенечную регулирующую ступень и 16 ступеней давления. На выходе из ЦВД часть пара по двум паропроводам Ду-400 идет в регулируемый производственный отбор, а остальная часть по четырем перепускным трубам поступает к приваренным к ЦНД паровым коробкам регулирующих клапанов ЦНД. Регулирующие клапана ЦНД Ду-225. Два клапана № 1,4 установлены на верхней части цилиндра и два № 2, 3 по бокам нижней части цилиндра.
Клапан № 1 имеет разгрузочное отверстие для обеспечения пропуска пара в ЦНД для вентиляции при режиме турбины с закрытыми клапанами, остальные клапаны ЦНД неразгруженного типа. Передняя часть ЦНД выполнена литой из высококачественной углеродистой стали 25ЛШ, выхлопная часть ЦНД сварная из листовой углеродистой стали МСТЗ.
Проточная часть ЦНД состоит из трех частей:
первая – до верхнего теплофикационного отбора имеет регулирующую ступень и семь ступеней давления;
вторая – между теплофикационными отборами имеет две ступени давления;
третья – имеет разгрузочную ступень и две ступени давления.
Давление теплофикационных отборов регулируется одной поворотной диафрагмой, расположенной за 10-й ступенью ЦНД.
После 8-й ступени ЦНД пар по паропроводу Ду-1000 отводится в верхний теплофикационный отбор. После 10-й ступени ЦНД пар по двум паропроводам Ду-900 отводится в нижний теплофикационный отбор.
Кроме трех регулирующих отборов турбина имеет нерегулируемые отборов для системы регенерации, состоящий из трех ПВД и четырех ПНД.
Ротор турбины вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны переднего подшипника турбины на генератор. Оба ротора РВД и РНД гибкие. РВД цельнокованый, изготовлен из кельванадиевой стали Р2МАШ. Ротор низкого давления изготовлен из стали Р2МА. На РНД первые 10 дисков откованы заодно и имеют один общий упорный подшипник. Роторы турбины соединены с ротором жесткой муфтой.
Расчетные критические частоты вращения валопровода турбины и генератора.
Таблица 1.1.
Тон критических колебаний валопровода | ||||
I | II | III | IV | |
Критическая частота вращения валопровода, об/мин | более 3000 | |||
Ротор с максимальной амплитудой вибрации | РГ | РНД | РВД | не замерялось |
Длина рабочей части рабочей лопатки последней ступени 665 мм. Средний диаметр последней ступени 2205 мм. Суммарная торцовая площадь выхлопа 10,4 м². На выхлопном патрубке ЦНД установлены атмосферные клапана-диафрагмы, которые открываются при повышении абсолютного давления в патрубках до 1,2 кгс/см².
Отработанный пар из последней ступени ЦНД поступает в конденсатор турбины 80 КЦС-5 поверхностного типа, фикс-пункт турбины расположен на задней фундаментной раме ЦНД, расширение турбины происходит в сторону переднего подшипника. Для сокращения времени прогрева и улучшения условий пуска турбины предусмотрен обогрев фланцев и шпилек горизонтального разъема ЦВД.
Турбина снабжена системой подачи пара на концевые лабиринтовые уплотнения вала ротора ЦНД, предназначенной для исключения присосов воздуха в вакуумную систему при наборе и поддержании номинального вакуума во время пуска, работы или останова турбоагрегата.