Способы отыскания и устранения неисправностей

Указатель повреждений «УП» служит для отыскания района расположения неисправности в цепях запуска дизеля, в цепях режима холостого хода и движения.

Указатель повреждений имеет три шкалы. Нижняя шкала показывает неисправность в цепях запуска дизеля. Средняя шкала показывает неисправность в цепи возбуждения - в цепи контакторов ВВ и КВ, как в режиме холостого хода, так и в режиме тяги.

Верхняя шкала показывает неисправности в цепях тяги, а точнее, контролирует только новый участок цепи, идущий на реле времени РВ3, т. е. старый участок цепи, идущий на ВВ и КВ, уже поставлен под контроль средней шкалой. Поэтому после сброса нагрузки в режиме тяги надо сбросить контроллер на нулевую позицию, включить тумблер ПУ, и проверить район расположения неисправности в цепи ВВ и КВ но средней шкале, а затем набрать вторую позицию контроллера и по верхней шкале проверить район расположения неисправности в цепи реле времени РВ3.

В схему указателя повреждений входят 21 сопротивление, из них три базовых сопротивления R1,R6, R14, подключенные к плюсовой клемме 16/7, как три параллельные цепи, а контрольные сопротивления БС1-БС21 подключены параллельно этим базовым сопротивлениям и берут начало от клемм, расположенных сразу за контролируемым контактом аппарата управления или защиты.

В цепях нижней шкалы имеется 4 сопротивления ВС, в цепи средней и верхней шкалы по 7 сопротивлений ВС. Базовые сопротивления подобраны такой величины, что при включении рубильника батареи у тумблера ПУ, стрелка указателя устанавливается на первой градации (АЗ, А4, (РУ1), указывая на отсутствие в них контактов.

При замыкании того или другого контакта, например, выключателя А3 через сопротивление ВС, создается параллельная цепь, которая шунтирует базовое сопротивление (R1, R6, R14), в результате чего уменьшается падение напряжения и стрелка указателя проходит через градацию данного контакта и устанавливается у градации БПД участка цепи, контакт который еще розомкнут.

При исправной цепи запуска стрелка пройдет от крайнего левого положения до градации «Пуск», тем самым показав, что цепи исправны: при нарушении цепи стрелка указателя остановится на градации разомкнутого контакта.

Для примера рассмотрим работу цепи нижней шкалы указателя: от плюсовой клеммы 16/7 по проводу 1101, через базовое сопротивление R1, по проводу 1262 на клемму 16/19, по проводу 1263 через НЗ, блокировку РУ10, по проводу 1266 на клемму 21/20, по проводам 1267 и 1268 на клемму 6/3, по проводу 1269 через контакт тумблера НУ, по проводу 1094 на клемму 4/2, по проводу 1095 на указатель повреждений УП, по проводу 1279, через контакт направлений В или на Н реверсивного переключателя, по проводу 1281 на клемму 1/9, по проводу 1295 на сборную минусовую клемму 1м-9 пульта управления.

Аналогично работают цепи средней и верхней шкалы, имеются разница в подключении цепей к указателю повреждений:

- цепь запуска подключается к нижней шкале при помощи Н. 3. блокировки реле РУ10;

- цепь возбуждения (контакторов ВВ и КВ) подключается к средней шкале в режиме холостого хода при помощи Н.О. блокировки реле РУ10;

- цепь трогания тепловоза с места (реле времени РВЗ) подключается к верхней шкале при помощи Н. О. блокировки реле РУ8 после постановки контроллера на вторую позицию.

Шкала цепи запуска дизеля.

Шкала цепи запуска контролирует три участка.

Первая градация «А3» контролирует участок цепи от рубильника батареи до выключателя А3 (включительно). Контрольное сопротивление R2, R5 этой градации подключено к клемме 17/19 (провода 1126). При анализе этого участка видно, что он имеет два рабочих элемента, выключатель А3, предохранитель ПР5. Поэтому, если указатель устанавливается против градации А3, то, следовательно, надо проверить выключатель А3 и предохранитель ПР5.

Вторая градация «РВП-1» контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от контрольной клеммы 16/1,2 до клеммы 16/12.

Третья градация «105» контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от кл. 16/12 до 15/13.

При окончании процесса запуска стрелка указателя повреждений станет в крайне правое положение «Пуск». После того, как дизель запустится и включится реле РУ10, оно своей н.з. блокировкой отсоединит от нижней шкалы цепи запуска, поэтому стрелка указателя на мгновение возвратится в исходное положение. Одновременно н.о. блокировка РУ10 подключает к средней шкале цепи холостого хода.

Наши рекомендации