Распределение высокого напряжения
К вопросу № 35
Рис.1
а - Распределение высокого напряжения вращающимся ротором
b - Статическое (электронное) распределение с одно искровыми катушками зажигания имеющими два вывода
1-Замок зажигания 2-Катушка зажигания 3-Распределитель зажигания 4-Провода высокого напряжения 5-Свечи зажигания 6-Электронный блок управления двигателя (ECU)
7-Аккумуляторная батарея
Системы с одно искровыми катушками зажигания, имеющими два вывода
Системы с двух искровыми катушками зажигания
Свечи зажигания
К вопросу № 36
d).
Рис.4
1- Центральный электрод 2-Массовый (боковой) электрод ЕА Искровой зазор между электродами
а - Прямой искровой разряд
b - Боковой искровой разряд
с - Возможны поверхностный или боковой искровые разряды
d - Поверхностный искровой разряд
.
.
Рис.5
К Головная часть разряда
S Хвостовая часть разряда
tr Продолжительность искрового разряда
Электрические соединения и устройства подавления помех
Высоковольтные провода
Подавители помех и экранирование
Напряжение зажигания
Величина напряжения зажигания зависит от нескольких факторов:
• Плотность топливовоздушной смеси в камере сгорания и, следовательно, момент зажигания;
• Состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха);
• Скорость и уровень турбулентности потока;
• Геометрия электродов;
• Материал электродов;
• Зазор между электродами.
Энергия зажигания
.
Баланс энергии в процессе зажигания
.
Головная часть искрообразования
Рис.6
Энергетические характеристики гипотетической системы зажигания с катушкой зажигания ёмкостью 35 пФ, внешней нагрузкой 25 пФ и индуктивностью 15 Г
Хвостовая часть искрообразования.
Потери энергии на шунтирование.
Воспламенение топливовоздушной смеси
Факторы, влияющие на характеристики воспламенения
К вопросу № 37 (читать конспект)
Момент зажигания (угол опережения зажигания)
Рис.7
1 Оптимальный момент зажигания Za
2 Слишком раннее зажигание Zb (детонационное сгорание)
3 Слишком позднее зажигание Zc
Каталитические нейтрализаторы для снижения эмиссии вредных веществ
Каталитический нейтрализатор окислительного типа
К вопросу № 38
Рис.1
1-Двигатель 2-Кислородный датчик, установленный до каталитического нейтрализатора
(узкополосный или широкополосный лямбда-зонд в зависимости от системы очистки
отработавших газов) 3-Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор 4-Узкополосный
кислородный датчик (лямбда-зонд) в потоке за каталитическим нейтрализатором (только в
системах управления с двумя кислородными датчиками)
Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
Рис.2
а - Перед каталитической очисткой отработавших газов
b - После каталитической очистки
с - Характеристическая кривая напряжения на узкополосном кислородном датчике
Эксплуатационные условия
Рабочая температура
Рис.3
1-Кислородный датчик 2-Объёмный слой минерального материала 3-Теплоизоляционный двойной слой 4-Подложка Al2O3 с покрытием из благородных металлов 5-Монолит 6-Корпус
Место установки
Эффективность
Каталитический нейтрализатор NOX аккумуляторного типа
Влияние серы, содержащейся в бензине, на работу каталитического нейтрализатора NOx аккумуляторного типа
Рис.4
1-Двигатель с системой рециркуляции отработавших газов 2-Кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором 3-Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор («pre-cat») 4-Температурный датчик 5-Каталитический нейтрализатор NOх аккумуляторного типа
(основной нейтрализатор) 6-Узкополосный («two-step») кислородный датчик (как вариант интегрирован с датчиком NOx)
Контур управления с кислородным датчиком (лямбда-зонд)
Назначение