Устройство системы управления

Устройство системы управления - student2.ru

Рис.5

1 Массовый рас­ходомер воздуха

2 Двигатель

3а Кислородный датчик, установ­ленный до пред­варительного каталитического нейтрализатора (узкополосный или широкопо­лосный датчик)

3b Узкополосный кислородный датчик, установ­ленный после основного ката­литического нейтрализатора (только при не­обходимости; на двигателях с не­посредственным впрыском бен­зина интегриру­ется сдатчиком N0,)

4 Предваритель­ный трёхкомпонентный катали­тический ней­трализатор

5 Основной ката­литический ней­трализатор (на двигателях с впрыском топ­лива во впускной
коллектор – трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор; на двигателях с непосредствен­
ным впрыском бензина - катали­тический нейтрализатор N0 ак­кумуляторного типа)

6 Форсунки

7 Электронный блок управления двигателя (ECU)

8 Входные сигналы

Us Сигнал напряже­ния кислород­ного датчика

Uv Пусковой сигнал напряжения на форсунках l/f Количество впрыскиваемого топлива

Принцип действия

Непрерывное управление с кислородным датчиком

.

Система управления с двумя кислородными датчиками Кислородный датчик,

Замкнутый контур управления с кислородным датчиком двигателей с непосредственным впрыском бензина

Устройство системы управления - student2.ru

Рис.6

1 Без подачи вто­ричного воздуха

2 С подачей вто­ричного воздуха

V - Скорость авто­мобиля, км/ч

Нагревание каталитического нейтрализатора

Установка позднего зажигания

.

Подача дополнительного воздуха

Дополнительный, после основного, впрыск топлива (POI)

К вопросу № 39

Аккумуляторная топливная систем CommonRail

По сравнению с обычными топливными системами (ТНВД с кулачковым приводом), топливная система Bosch "CommonRail обеспечивает:

- широкаую область применения (легковые и легкие коммерческие автомобили

с ци­линдровой мощностью до 30 кВт/цилиндр, как и форсированные автомобильные, теп­ловозные и судовые дизели цилиндровой мощностью до 200 кВт/цилиндр);

- высокое давление впрыска до 1400 бар, даже до 3000 бар;

- переменный угол опережения впрыска;

- возможность формирования процесса двухфазного и многофазного впрыска;

- соответствие давления впрыска скорост­ному и нагрузочному режимам.

Принцип работы

Включает в себя следующие элементы электронного управления:

- ЭБУ;

- датчик оборотов коленчатого вала;

- датчик частоты вращения распредели­тельного вала;

- датчик положения педали акселератора;

- датчик давления наддува;

- датчик давления в аккумуляторе;

- датчик температуры охлаждающей жид­кости;

массовый расходомер воздуха.

Основные функции

Дополнительные функции

.

Устройство системы управления - student2.ru

Рис. 2

1- ДМРВ 2-ЭБУ, 3-ТНВД, 4- аккумулятор топлива, 5- форсунка. 6- датчик к/вала,

7- датчик температуры, 8- фильтр тонкой очистки, 9- датчик педали.

Характеристики впрыска топлива

Характеристики впрыска в традиционных топливных системах

Устройство системы управления - student2.ru

Рис. 3


Наши рекомендации