Минимальное количество точек в треке.
Трек пилота должен содержать достаточное количество точек, чтобы удовлетворить всем особенностям контроля поставленного задания. За исключением, случаев 21.4.4, применимых к старту. В случае сомнений по поводу трека следует применять п. 21.5.8.
Минимальные данные для подтверждения трека
Программное обеспечение по контролю должно подтвердить, что для контроля полета все точки были использованы за допустимое время (т.е. в данный день, с момента старта и после завершения задания и показывающие хронологию старта и поворотных точек).
Подтверждение лучшей дистанции на задании
Если финиш не взят, то окончанием полета можно считать точку трека, которая наиболее близка к финишу (до которого не долетел пилот). Если поставлено задание на открытую дальность, окончанием полета можно считать точку трека, которая является лучшим результатом пилота по отношении к типу задания на открытую дальность. Время точки трека выбирается таким образом, что окончание полета не противоречит заявленному полету и каким-либо срокам закрытия финиша, которые могут быть в силе.
21.5.4 Подсчет очков при остановке задания.
Если задание остановлено, пилотам засчитываются очки до момента закрытия. Пилоты могут представить на рассмотрение свои треки для подтверждения посадки в качестве последней точки трека перед тем, как задание было остановлено, или их лучшее положение по маршруту до того, как задание было остановлено. Никакие другие способы контроля полета после остановки задания не принимаются. Пилотам, которые не представят исходный трек, засчитают очки по согласованию, но при этом воздушные фотографии, подтверждающие положение пилота над землей не принимаются. Пилоты без действительных треков будут находиться в неблагоприятном положении.
Потерянная часть трека
Если трек загружается удачно, но при этом обнаруживается, что пилотом были утеряны данные, необходимые для подтверждения выполнения задания, должны быть проверены резервные треки. Если таковых нет, либо резервный трек не допущен к контролю, не допускаются никакие другие способы подтверждения, и полет пилота признается лучшим по данным GPS контроля.
Лучшее подтверждение
Если пилот имеет неоспоримые точки старта и финиша, но имеет неясный трек, который действительно пересекает границу сектора, то время старта и финиша пилота рассчитывается из лучшего подтверждения.
Если пилот имеет 2 или более неоспоримых треков, каждый из которых показывает только часть полета, различные части трека можно использовать для подтверждения различных частей полета.
Если пилот не может предоставить подтверждение времени финиша, если это необходимо, пилоту засчитываются только точки расстояния. Если финиш уже закрыт, или задание остановлено, пилотам засчитываются точки по маршруту, действительные до закрытия финиша или остановки задания.
Разногласия по времени
Если у пилота стоят неоспоримые точки в стартовом и финишном секторах, но неясный трек, который не пересекает границы финишного сектора, время старта и финиша засчитывается по лучшему подтверждению того, что GPS пилота записал относительно этого.
Там, где системой подсчета очков является GAP2002, пилоту без подтверждения стартового времени устанавливается время открытия стартового цилиндра. В противном случае, если старт произошел в стартовом секторе или во время открытия стартового окна, но пилот не смог предоставить подтверждение стартового времени, то ему засчитывается время старта равное времени открытия стартового окна. Прошедшее время полета пилотов сдвигается таким образом, что оно начинается с первого времени старта пилотов на финише в случае, если время старта пилотов не оспаривается. Если новое (искусственное) финишное время пилота выходит за рамки объявленного времени закрытия финиша, пилоту засчитывается только расстояние до финиша.
Отклонение трека
Права организатора соревнований позволяют ему отклонить любой трек или часть трека, если он считает, что представленная информация в треке не соответствует действительности. В этом случае пилоту засчитывается ноль очков за упражнение.
Обязанности Пилота
Оборудование GPS
Каждый пилот должен подтвердить, что его оборудование надежно и совместимо с утвержденным программным обеспечением для GPS контроля полетов. Производители и модели допущенных к контролю приборов во время соревнований, публикуются до начала соревнований.
Рабочие параметры
Пилотам рекомендуется правильно установить рабочие параметры приборов GPS. Ошибки установки могут привести к применению штрафных санкций.
Финишный протокол
Пилотам будет предложено правильно заполнить финишный протокол, указав всю информацию о полете и посадке, которую они хотят предоставить для подтверждения по треку. Пилоты должны подписать протокол, чтобы подтвердить достоверность предоставленной информации. Невыполнения этого могут повлечь применение штрафных санкций.