Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?
Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?
Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).
Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.
Чтобы ЭП вращался , момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент:
Известно, что динамический момент определяется уравнением . Что здесь является первичным, то есть динамический момент создает ускорение электропривода или ускорение создает динамический момент?
Динамический момент создает ускорение. Объясним, рассмотрев уравнение движения привода.
Mдин=Jdω/dt.
Из уравнения следует, что направление Mдин совпадает с направлением ускорения.
В зависимости от знака динамического момента различаются следующие режимы работы привода.
Mдин>0, т.е. dω/dt>0 при ω>0 разбег; при ω<0 – торможение.
Mдин<0, т.е. dω/dt<0 при ω<0 разбег; при ω>0 – торможение.
Mдин=0, т.е. dω/dt=0: установившийся режим, т.е. ω=const.
В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему.
Чем выше этот момент, тем больше ускорение
Какие механизмы в машиностроении обладают: реактивным статическим моментом; активным статическим моментом?
Реактивным статическим моментом называют момент, возникающий как реакция среды на движение электромеханической системы. Реактивный момент действует только во время движения и всегда навстречу ему. Поэтому при изменении направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях будет тормозным (отрицательным).
Реактивный момент создают силы трения, например, трение крыльчатки вентилятора о воздух, трение шестерней в редукторе и т.п.
В системе координат ω(М) связь угловой скорости ω и статического момента Мпоказана при помощи вертикальных линий, проходящих через 1 –й и 3–й квадранты (рис. 1.2, б).
В общем случае статический момент представляет собой алгебраическую сумму моментов во всех частях рабочей машины. Если в электроприводе вентилятора создается только статический реактивный момент, то в электроприводе лебедки действую одновременно два момента – активный, созданный подвешенным грузом, и реактивный, созданный силами трения в редукторе и в двигателе.
Поэтому в общем случае статический момент находится как алгебраическая сумма реактивного и активного моментов, т.е.
М = ± М р ± М а. (2.2)
Каково условие устойчивого статического режима разомкнутой системы электропривода?
Условия для устойчивого статического режима.
M= MC
Mдин=0
Это когда электромагнитный момент электродвигателя равен моменту статическому и динамический момент равен нулю.
Каковы причины редкого применения электродвигателей постоян-ного тока в электроприводах механизмов нефтегазодобывающей промышленности?
Существенным недостатком машин постоянного тока, во-первых, является их значительно более сложная конструкция, чем машин переменного тока, во-вторых, высокая стоимость, причем не только изготовления, но и обслуживания, в-третьих, наличие щеточно-коллекторного узла
У машин постоянного тока допустимый момент регламентируется условиями их нагрева и условиями комутации
Почему, с физической точки зрения, критический момент асинхронной машины в рекуперативном режиме больше, чем в двигательном?
Режим рекуперации осуществляется при скорости вращения ротора, большей, чем скорость вращения поля статора, то есть при ω>ω и S< 0. Рекуперация энергии в сеть возможна до S₌ Sгр₌ -1/a. То есть рекуперация осуществляется до тока, равного максимальному в генераторном режиме. Однако для реальных машин это ограничение значения не имеет, так как обычно скольжения не достигают таких величин. При скорости ω>ωгр энергия, поступающая с вала электродвигателя, не отдается в сеть, а рассеивается в виде потерь в электрических цепях машины. Критический момент в генераторном режиме больше, чем в двигательном, в результате того, что при равных модулях скольжения ток в генераторном режиме всегда больше, чем в двигательном, и эта разница увеличивается при увеличении активного сопротивления статора
В каком установившемся режиме, с точки зрения распределения энергии, будет работать асинхронная машина после изменения порядка чередования фаз: - при реактивном статическом моменте, - при активном статическом моменте?
- при реактивном статическом моменте, Режим динамического торможения - при активном статическом моменте. Режим противовключения | ||||
Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?
Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).
Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.
Чтобы ЭП вращался , момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент: