Известно, что динамический момент определяется уравнением . Что здесь является первичным, то есть динамический момент создает ускорение электропривода или ускорение создает динамический момент?

Динамический момент создает ускорение. Объясним, рассмотрев уравнение движения привода.

Mдин=Jdω/dt.

Из уравнения следует, что направление Mдин совпадает с направлением ускорения.

В зависимости от знака динамического момента различаются следующие режимы работы привода.

Mдин>0, т.е. dω/dt>0 при ω>0 разбег; при ω<0 – торможение.

Mдин<0, т.е. dω/dt<0 при ω<0 разбег; при ω>0 – торможение.

Mдин=0, т.е. dω/dt=0: установившийся режим, т.е. ω=const.

В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему.

Чем выше этот момент, тем больше ускорение

Какие механизмы в машиностроении обладают: реактивным статическим моментом; активным статическим моментом?

Реактивным статическим моментом называют момент, возникающий как реакция среды на движение электромеханической системы. Реактивный момент действует только во время движения и всегда навстречу ему. Поэтому при изменении направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях будет тормозным (отрицательным).

Реактивный момент создают силы трения, например, трение крыльчатки вентилятора о воздух, трение шестерней в редукторе и т.п.

В системе координат ω(М) связь угловой скорости ω и статического момента Мпоказана при помощи вертикальных линий, проходящих через 1 –й и 3–й квадранты (рис. 1.2, б).

В общем случае статический момент представляет собой алгебраическую сумму моментов во всех частях рабочей машины. Если в электроприводе вентилятора создается только статический реактивный момент, то в электроприводе лебедки действую одновременно два момента – активный, созданный подвешенным грузом, и реактивный, созданный силами трения в редукторе и в двигателе.

Поэтому в общем случае статический момент находится как алгебраическая сумма реактивного и активного моментов, т.е.

М = ± М р ± М а. (2.2)

Есть ли различие между терминами «момент инерции электродвигателя» и «момент инерции привода»?

Момент инерции электродвигателя является составляющей частью момента инерции привода.

Для определения момента инерции привода необходимознать моменты всех вращающихся элементов электрического привод

и отношение скоростей между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения

Элемента привода.

5. Приведите пример механизма, где статический момент является пе- ременной величиной или функцией какого-либо изменяющегося параметра.

Это машины, у которых в процессе работы значения этих величин изменяются,

а также машины, у которых изменяются передаточные числа и радиусы приведения.

Пример такого механизма:

листовой материал или кабель сматывается с барабана с постоянной линейной

скоростью v. При этом масса движущегося поступательного материала увеличивается пропорционально скорости движения и времени, а масса вращающегося материала

пропорционально уменьшается.При этом происходит уменьшение радиуса намотанного мате-

риала и увеличение угловой скорости барабана.Следовательно, момент инерции барабана уменьшается, как

за счёт уменьшения массы материала, так и за счёт уменьшения радиуса инерции.

В то же время приведённый к валу барабана момент инерции движущегося поступательно материала

увеличивается за счёт увеличения массы и радиуса приведения.

6. У каких электродвигателей жесткость механических характери-стик: равна ∞; положительна; отрицательна.

Абсолютно жёсткая характеристика ( h = ∞ ) –

скорость двигателя остаётся постоянной независимо от

момента. Такую характеристику имеют, например, синхронные двигатели.

Жесткая механическая характеристика, отличающаяся незначительным изменением

угловой скорости с изменением момента. Такой характеристикой обладают асинхронные двигатели. (h > 0)

Мягкая механическая характеристика отличается значительным изменением угловой скорости с изменением момента

Такой характеристикой обладают коллекторные двигатели. (h < 0)

Каково условие устойчивого статического режима разомкнутой системы электропривода?

Условия для устойчивого статического режима.

M= MC

Mдин=0

Это когда электромагнитный момент электродвигателя равен моменту статическому и динамический момент равен нулю.

Наши рекомендации