Веды способны ответить на вопрос, кто же является причиной всех причин. Мы принимаем авторитет Вед, которые утверждают, что причиной всех причин является Шри Кришна.

Ниже приводится Экзаменационный тест из 16 вопросов, сдача которого необходима, что бы получить рекомендацию на Пранама-мантру Дикша-гуру. Другие правила необходимые для получения рекомендации описаны выше.

Учить наизусть все, что выделено в ответах крупным жирным текстом и отвечать дословно (тем преданным, кому за 60 лет - сдача экзамена не обязательна).

Вопрос №1

Перечислите основные отличия, существующие между материальным телом и душой (не менее 3).

Ссылки: НС, р.1, стр.26, стр.45-46, 49, 53-54; БГ, 2.2, 2.16-30, БГ, введение, стр.29.

«Душа обладает качествами сат-чит-ананда, т.е. исполнена вечности, знания и блаженства. А материальное тело – асат-ачит-нирананда – временно, лишено сознания и источник страданий для обусловленной души».

1.Первое отличие между материальным телом и душой, это то, что душа вечна (сат), а тело временно (асат), подтверждается в Бхагават-Гите:

Б-г 2.12.

«Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование».

«Господь ясно говорит, что Он Сам, Арджуна и все цари, собравшиеся на поле битвы, есть вечные индивидуальные существа, и что Господь вечно поддерживает жизнь в этих индивидуальных живых существах, как в обусловленном их состоянии, так и в освобожденном. Верховная Божественная личность есть Верховная индивидуальная Личность, и Арджуна, вечный спутник Господа, и все цари, собравшиеся там, являются вечными индивидуальными личностями»(комментарий Шрилы Прабхупады).

Б-г. 2.13.

«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».

Б-г. 2.16.

«Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого».

«Изменяющееся тело недолговечно. Современная медицина признает тот факт, что в каждый данный момент, вследствие деятельности различных клеток, тело изменяется. Таким образом происходит рост тела и его старение. Однако душа существует постоянно и остается той же самой, несмотря на все изменения тела и ума. В этом состоит различие между материей и духом. По своей природе тело непостоянно, а душа - вечна. К этому заключению приходят все мудрецы, как имперсоналисты, так и персоналисты» (комментарий Шрилы Прабхупады).

Б-г. 2.20.

«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».

2. Второе отличие между материальным телом и душой, в том, что душа обладает сознанием (чит), а тело не имеет сознания (ачит). Это подтверждается в Б.г.:

Б-г 2.17.

«Знай же, что то, что пронизывает все тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу».

«В этом стихе объясняется истинная природа души, распространяющая свое влияние на все тело. Любой может понять, что именно пронизывает все тело: это – сознание. Каждый человек, испытывая боль или удовольствие, ощущает их какой-то частью тела или всем телом сразу. Такое распространение сознания ограничивается одним данным телом. Боль и удовольствие, испытываемое одним телом, неизвестны другому. Поэтому каждое тело является воплощением индивидуальной души, а признаком присутствия души является индивидуальное сознание» (комментарий Шрилы Прабхупады).

Б-г. 13.34.

«О потомок Бхараты, как одно солнце освещает всю вселенную, так и воплощенное живое существо одно озаряет сознанием все тело».

3. Третье отличие между материальным телом и душой, в том, что душа исполнено блаженства (ананда), а тело – источник страданий для воплощенной души. Это подтверждается в Б-г.:

Б-г. 18.54.

«Тот, кто полностью осознает себя душой, сразу постигает Верховный Брахман и испытывает блаженство. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне (Кришне)».

Ш.Б. 3.9.9.

«О мой Господь, на самом деле для души не существует материальных страданий. Но пока обусловленная душа считает, что ее тело создано для чувственных наслаждений, она будет оставаться под властью Твоей внешней энергии и не сможет избавиться от оков материальных страданий».

Вопрос №2

а) Какое положение занимает живое существо по отношению к Верховной Личности Бога?

б) Принимаете ли вы Господа Кришну как Верховную Личность Бога?

Ссылки: БГ, введение, стр.27, 31-32, 38; НС, р.1, стр.37-41, ИВН, предисловие.

а)Живое существо по отношению к Господу занимает следующее положение:

* Слуги и господина;

* Части и целого;

* Бесконечно малого к бесконечно большому;

* Подчиненной индивидуальности к высшей индивидуальности;

* Ачинтья бхеда абхеда таттва – непостижимое положение одновременного единства и отличия живого существа и Кришны. Качественно мы едины с Кришной, но количественно отличаемся от Него, т.к. несоизмеримо малы.

Ч.Ч. Мадхья 18.133

«Живое существо и Абсолютную Личность Бога никогда не считают равными, подобно тому как искру никогда не считают изначальным пламенем».

Ч.Ч. Мадхья 20.108-109

«Изначальное положение живого существа (дживы) – вечный слуга Кришны, потому что джива относится к пограничной энергии Кришны и одновременно едина с Господом и отлична от Него, подобно как молекула солнечного света или искра огня. У Кришны есть три различные энергии (внутренняя, пограничная и внешняя)».

«Живое существо никогда не может обладать теми же свойствами, что Шива, Вишну или Господь Шри Кришна. В полной мере развив 78% трансцендентных качеств, живое существо может стать божественным, но никогда – Богом. Совершенные живые существа, полностью развившие 78% упомянутых качеств, оставив нынешнее материальное тело, могут попасть на Кришналоку!» (комментарий Шрилы Прабхупады).

б) Верховная Личность Бога – это тот выше кого уже никого нет, из кого все исходит, кто всем управляет, всем наслаждается и для всех является благодетелем.

Веды способны ответить на вопрос, кто же является причиной всех причин. Мы принимаем авторитет Вед, которые утверждают, что причиной всех причин является Шри Кришна.

«Ш-Б» 1.часть 1.3.28.

«Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна – изначальная личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там, по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих».

Б-г 7.7.

«О завоеватель богатств, нет истины высшей, чем Я. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам нанизанным на нить».

«Существуют широко известные разногласия по по поводу того, имеет ли Высшая Абсолютная истина природу личностную, или же она безличностна. Что касается «Бхагават-гиты», то Абсолютная истина определяется в ней как Божественная Личность, Шри Кришна, и это подтверждается в тексте повсеместно. В частности, в данном стихе подчеркивается тот факт, что Божественная Личность есть Высшая Абсолютная истина: ишварах парамах Кришнах сач-чид-ананда-виграхах; т.е. Высшая абсолютная истина, Божественная личность, есть Господь Кришна, Господь изначальный, источник всей радости, Говинда и вечный образ совершенного блаженства и знания» (комментарий Шрилы Прабхупады).

Брахма-самхита 5.1.

«Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин».

Вопрос №3

а) В чем заключается положение и квалификация истинного духовного учителя? б) Кто может быть духовным учителем? в) Почему ученику следует поклоняться своему духовному учителю практически так же, как и самому Богу?

Ссылки: ШИ, введение, стр.14; НС, р.1, стр. 29-30, р.2, стр.79-80, 96; НС, р.1, стр.35-36, р.2, стр.82,97.

а) В Шримад-Бхагаватам 11.3.21 говорится:

"Поэтому любой, кто по-настоящему желает истинного счастья, должен искать духовного учителя а, найдя его, принять у него прибежище. Квалификация духовного учителя такова: он осознал заключения Священных писаний, тщательно их изучив, и способен убедить других в их истинности. Таких великих людей, принявших прибежище у Верховного Господа и оставивших все материальные взгляды, следует считать истинными духовными учителями".

Наши рекомендации