Цепь заряда аккумуляторных батарей всех секций
Заряд аккумуляторных батарей всех секций производит генератор управления той секции, на АПУ которой пластины Х1-Х5 установлены горизонтально и ее генератор управления работает с напряжением на зажимах 33 В, что сделано изменением уставки блока БРН по напряжению путем установки пластины Х1 горизонтально (см. рис. 1.33.).
При запуске электродвигателей вентиляторов на зажимах генератора управления Г появляется незначительная э.д.с. От генератора образуются цепи:
· зажим Я генератора Г, провод 324, П5:9, провод 64, якорный предохранитель Пр18 (150 А) генератора Г, шунт Шн1 амперметра А1, средний нож рубильника В2 “Генератор”, провод 22 (вправо вверх по схеме) контакты 3-1 пластины Х4, провод 73, контакты 3-1 пластины Х5, автоматический выключатель В1 (10 А) “Возбуждение ГУ”, схема блока Б3, диод Д10, схема блока БРН, резисторы R10 и R8, включенные параллельно, резистор R9, провод 26, П2:5, провод 311, обмотка. возбуждения Ш-ШШ, зажим “ЯЯ“ генератора Г, “корпус“.
Если в первоначальный момент э.д.с. генератора управления была незначительной, то сейчас, после прохождения тока по его обмотке, она возрастает.
· провод 22 (от рубильника В2 по схеме вниз), П2:7, провод 313, контакты токового реле РТ33, провод 310, П2:1 провод 27, контакты 3-1 пластины Х3, катушка контактора К1, провод “G”, П5:15, провод 300, корпус, зажим “ЯЯ“ генератора Г.
При э.д.с. генератора 40 В и более включается контактор К1 и через его блокировки образуется цепь на катушку контактора К2. Размыкающиеся главные контакты контактора К1 разделяют аккумуляторную батарею на две группы Б1 и Б2 по 20 элементов в каждой, замыкающиеся К1 и К2 подключают обе группы элементов Б1 и Б2 батарей на подзарядку по следующим цепям:
· провод 73, диод Д15, перемычка между диодами Д15 и Д16, шунт А3, правый нож рубильника В3, плюсовой предохранитель Пр16 (50 А) батареи Б, контакты контактора К1, резистор R16, провод 56, П5:10, провод 325, первая группа Б1 элементов батареи Б, провод 327, П5:12, провод 53, минусовой предохранитель Пр15 (50 А) батареи Б, средний нож рубильника В3, провод ”G”, П5:15, провод 300, “корпус“, зажим “ЯЯ“ генератора Г. Первая группа элементов Б1 аккумуляторной батареи Б заряжается;
· провод 73, диод Д15, перемычка между диодами Д15 и Д16, шунт А2, левый нож рубильника В3, плюсовой предохранитель Пр14 (50 А) батареи Б, провод 51, П5:13, провод 328, вторая группа Б2 батареи Б, провод 326, П5:11, провод 54, контакты контактора К2, резистор R17, провод 53, минусовой предохранитель Пр15 (50 А) батареи Б, средний нож рубильника В3, провод “G ”, П5:15, провод 300, корпус, зажим “ЯЯ“ генератора Г. Вторая группа Б2 элементов аккумуляторной батареи Б заряжается.
Цепь на заряд аккумуляторных батарей других секций:
· провод 73 на П5:8 данной секции, провод Э335, межсекционные соединения П31 и П32, провод Э335 на других секциях, П5:8 на АПУ этих секций, провод 73 и далее по цепям заряда обеих групп элементов батареи, аналогичным описанным выше.
О подключении аккумуляторных батарей на подзарядку сигнализируют погасшие сигнальные лампы “ГУ“, цепи которых размыкаются блокировками контакторов К2.
При работе электродвигателей вентиляторов в режиме низкой скорости э.д.с. генератора управления увеличивается, как и в предыдущей схеме, закорачиванием резистора R9 контактами переключателя вентиляторов ПкВ в проводах 311 (26) и 312 (28).
В случае неисправности генератора управления или цепи заряда произойдет автоматическое переключение всех элементов аккумуляторных батарей электровоза на последовательное соединение и их подключение к плюсовой шине 18 через диод Д16. Это произойдет следующим образом:
· в секции, где генератор управления работает на заряд АБ, переключение последних произойдет по причине исчезновения напряжения на катушках контакторов К1 и К2;
· на других секциях контакторы К1 и К2 выключаются потому, что после резистора R13 ток протекает не через катушку контактора К1, а по цепи: диод Д18, клемма 1 пластины Х4, провод 73, П5:8, провод Э335, П31 и П32, провод 73 на секции с генератором управления, работающим на заряд, контакты 1-3 пластины Х4, средний нож рубильника В2, диод Д17 и далее по проводу 64 через якорь генератора на корпус. При напряжении на аккумуляторных батареях менее чем на шине 18, их подзарядка будет происходить через резистор R19, который ограничивает величину зарядного тока.
Питание цепей управления всех секций обеспечивает генератор управления той секции (на тройнике двух секций), на АПУ которой пластины Х1-Х5 установлены вертикально и ее генератор управления работает с напряжением на зажимах 48-50 В. Для чего изменена уставка блока БРН по напряжению перестановкой пластины Х1 в вертикальное положение (рис. 1.6.).
После появления э.д.с. на зажимах генератора управления ток протекает по цепям: зажим Я генератора Г, провод 324, П5:9, провод 64, якорный предохранитель Пр18 (150А) генератора управления, шунт Шн1 амперметра А1, средний нож рубильника “Генератор” В2, провод 22, контакты 1-2 пластины Х5, автоматический выключатель В1 (10 А) и далее на обмотку возбуждения генератора Г по цепи, описанной выше, и от провода 22 через резисторы R14 и R15, диоды
Д15 и Д14 на плюсовую шину 18. От этой шины через предохранители и автоматические выключатели ток протекает по включенным цепям управления данной секции на “корпус”, а затем на зажим “ЯЯ“ генератора Г. От плюсовой шины 18 через П5:14 и провод Э301, соединяющий плюсовые шины 18 всех секций в их включенные цепи управления.
Цепь заряда аккумуляторной батареи на секции, генератор управления которой питает цепи управления, прервана пластиной Х4, установленной вертикально.
1.30. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ АГРЕГАТА панели УПРАВЛЕНИЯ АПУ-006 (515) на ЭЛЕКТРОВОЗАх ВЛ11М по №140
Схема обеспечивает нормальный и усиленный заряды аккумуляторной батареи. Для этого на агрегате панели управления установлено вольтодобавочное устройство, состоящее из размещенных в кассетах блоков А7, А8, а также установленных отдельно дросселя L1, трансформатора Т2 и блока А9. Напряжение цепей управления 50 В суммируется с напряжением вольтодобавочного устройства, которое равно в нормальном режиме 17 В и 19-20 В режиме усиленного заряда. Переключение на усиленный заряд аккумуляторной батареи производится переключением рубильника S1 в верхнее положение на блоке А9.