Причины понижения давления масла

1. Загрязнение масляного фильтра. 2. Подсос воздуха во всасывающую камеру масляного насоса. 3. Большой зазор в перемычке масляного насоса. 4. Большая разработка шатунных подшипников. 5. Пропуск редукционного клапана. 6. Высокая температура масла.

Снижение производительности компрессора

Износ, овализация цилиндров, износ комрессионных колец, увеличение зазора в их замке приводит к тому, что во время такта сжатая часть воздуха вместо поступления в главный резервуар прорывается в картер и выбрасывается через сапун.

Компрессоры с неудовлетворительным уплотнением поршней в цилиндрах обычно гонят масло в питательную магистраль. Масло обволакивает фильтры приборов торможения, что ведет к накоплению на фильтрах пыли и других взвешенных частиц и, как следствие, отказам в работе тормозов.

Загрязнение всасывающих фильтров на ЦНД затрудняет забор воздуха в эти цилиндры. Уменьшение количества всасываемого воздуха ведет к снижению подачи сжатого воздуха в главные резервуары.

Неплотность всасывающих клапанов возникает из-за их выработки, забоин, прилипания сгустков масла, деформации пластин, поломки пружин, ослабления гайки, стягивающей обойму и седло клапана, трещин в пластинах. Ослабление прижатия обоймы к медному кольцу, ослабления пружины выключающего устройства, когда оно своим весом давит на пластины, заедание вилок выключающих устройств в результате задевания за шероховатости и литейные неровности. При этом в ЦНД во время такта сжатия часть воздуха прорывается обратно в атмосферу. В случае неплотности всасывающего клапана в ЦВД этот цилиндр не справляется с поглощением всего воздуха, подаваемого ЦНД, поэтому давление в холодильнике повышается. Когда оно становится больше 0,45 МПа, срабатывает предохранительный клапан № 216 на холодильнике.

Неплотность нагнетательных клапанов в ЦНД приводит к тому, что во время такта, всасывания воздух из холодильника прорывается в цилиндр. В результате уменьшается забор воздуха из атмосферы и снижается подача. Недостаточный подъем нагнетательных клапанов в крышке ЦНД затрудняет переход воздуха из ЦВД в главные резервуары.

Разрушение клапанных пластин нагнетательного клапана ЦВД приводит к тому, что цилиндр прекращает всасывать воздух из холодильника и нагнетать его в главные резервуары. Давление в холодильнике повышается, поэтому предохранительный клапан непрерывно выпускает воздух в атмосферу.

Неисправности приводящие к перегреву компрессора

Недостаток смазки в катере, неисправности масляного насоса, загрязнение сетки в картере, засорение смазочных отверстий в вале, малом подъеме пластин нагнетательных клапанов, больших утечках воздуха из тормозной магистрали поезда.

Замерзание пневматического рукава между секциями тепловоза, по которому сжатый воздух, от регулятора давления 3РД одной из секций проходит к компрессору на секции с отключенным регулятором, что делает невозможным работу разгрузочного устройства данного компрессора и, как следствие, приводит к срабатыванию его предохранительного клапана. При этом надо включить регуляторы 3РД на обеих секциях. Заедание выключающего или включающего клапана регулятора в нижнем положении приводит к тому, что в обоих случаях включающий клапан не поднимается, и разгрузочное устройство компрессора сообщается с атмосферой не отжимая пластины всасывающих клапанов.

Регулятор давления 3РД

Причины понижения давления масла - student2.ru

1. Разгрузочный механизм (РК) установлен на всасывающих клапанах компрессора.

2. С правой стороны расположен включающий клапан нагруженный сверху пружиной (7,5 атм.)
3. С левой стороны в гнезде (3) – выключающий клапан нагруженный пружиной (8,5 атм.)

Устройство

Регулятор давления усл. № 3РД собран в корпусе 1 с привалочной плитой 16. В гнезде 15 помещен включающий клапан 14 с пружиной 10, а в гнезде 3 – выключающий клапан 2 с пружиной 4.Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 13 и пружиной 12.

Воздух из главного резервуара по каналу ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6 по каналам А1 и А2 – под выключающий клапан 2, а по каналу А3 – под обратный клапан 13. В это время камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 соединена с камерой В, которая в свою очередь каналом В2 сообщена с атмосферным отверстием Ат.

После подъема клапана 2 произойдет следующее: воздух из ГР по каналам А1 и А2 поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см²; клапан 14 поднимается и закроет канал В1, прекратив сообщение камер Б и В; обратный клапан 13 откроется, и воздух из ГР по каналу А3 через отверстия Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналу РК – к разгрузочным клапанам компрессора; по каналам Б2 и Б1 воздух поступает в камеру Б, клапан 2 закроется и разобщит каналы А2

и Е. После закрывания клапана 2 воздух из ГР поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через каналы А1, А3, клапан 13 и канал А4.

При давлении воздуха в ГР 7,5 кгс/см² клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13 на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал А1) с каналом А2 и разгрузочными клапанами прекратится, камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В и с атмосферой.

Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло.

Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится. После этого оба стержня закрепляют гайками 7.

Наши рекомендации