Техническое обслуживание масляной системы. Причины снижения давления масла

Осмотр масляной системы осуществляют перед пуском дизеля. Убеждаются в рабочем положении кранов масляной системы. Ручным включением тумблера проверяют исправность электрической цепи насоса и его работу. Проводят замер масла в картере дизеля и передних редукторах тепловозов 2М62, 2ТЭ10У, а также редуктора привода охлаждения ГГ тепловоза 2ТЭ10М. Повторно осматривают масляную систему после пуска дизеля. Убеждаются в отсутствии течи масла, а также в наличии давления по электроманометрам ПУ и по манометрам щитка дизельного помещения.

На тепловозах 2М62 в дизельном помещении манометры измеряют давление в редукторах (0,4-0,7 Атм), давление в гидромуфте (0,7-1,2Атм ), давление до и после ФГО (перепад до 1,5 атм) .

На тепловозах 2ТЭ10 манометры на щитке контролируют давление:

1 – после насоса (3,5 атм при 70 С),

2 – в левом и правом турбокомпрессоре (2 - 2,5 атм, перепад не более 0,2 атм). Если ТБК производства Чехия, то замерить масло по стеклу. Кроме того работу ТБК производство Россия, контролируют по наличию 4 струй масла в смотровом окне.

3 – давление масла к центробежному фильтру 8-10 атм

4 – давление масла до и после ФГО перепад 1,5 атм

5 – давление масла в ФТО 1,2-1,5 атм

6 – давление в редукторе 0,4-0,7Атм;

7 – давление в гидромуфте 0,7 -1,2 атм , причём давление появится после открытия жалюзей

8 – температура масла после теплообменника; на 10-12 С меньше чем на пульте управления

Причины снижения давления масла в системе:

1.потеря вязкости масла (разжижение, перегрев)

2. неисправность главного масляного насоса

3. увеличенный диаметральный зазор на масло в коренных и шатунных подшипниках

4. загрязнены фильтра масляной системы

5. разжижение масла дизельным топливом

После остановки дизеля необходимо проконтролировать ещё раз уровень масла дизеля. Количество масла должно либо остаться прежним, либо незначительно уменьшиться, но никак не увеличиться по причине попадания топлива, либо воды в картер. Кроме того на дизелях 10Д100 произвести спустя 10 мин проворот коленчатых валов с целью удаления масла из полости над верхними поршнями, а на тепловозах с дизелями Д49 контролировать процесс прокачки масла после остановки дизеля.

Лабораторный анализ масла:

Существует два вида лабораторных анализа: полный и неполный. Производятся с целью определения качественных показателей масла.

Неполный анализ производится при каждом ТО-3. Забор масла осуществляют дважды из краников на ФГО на 2ТЭ10, или из краника на теплообменнике на 2М62. Причём сливают до 0,5 литра - для промывки труб, забирая лишь последующую порцию. Проверяется температура вспышки масла – 170 0С, вязкость масла – 0,15 сантистокс, наличие воды в масле – до 0,08 % , наличие топлива не допускается.

При полном анализе, который производится при каждом ТР-1 и дополнительно 1 раз между ТО-3 и ТР-1 проверяется количество механических примесей в масле, допустимое значение которых не должно превышать 0,05 %. Обе пробы масла берутся не только из ФГО и теплообменника, но и из сливной трубы картера дизеля.

Техническое обслуживание водяной системы.

Порядок полного слива воды

При приёмке локомотива проверяют уровень воды в расширительном баке, стекло которого при выезде из депо должно быть полным.

Натепловозах с дизелем Д49 без системы УСТА, уровень воды контролируется тремя датчиками, контакты которых замкнуты на контрольные лампочки. Красная – уровень воды 50мм от низа расширительного бака, зелёные – уровень 210мм и 440мм от низа. Кроме того имеется кран минимального уровня. На тепловозах с системой УСТА есть три крана со стороны помощника возле шахты, контролирующие различный уровень воды в баке.

После проверки, вентиль подвода воды к водомерному стеклу держать закрытым. Перед пуском дизеля вентили и краны должны быть установлены в рабочее положение (топливоподогрев, калориферы, объединение контуров). В зимнее время в целях быстрого прогрева воды второго контура, а следовательно и масла дизеля краны объединения контуров держать открытыми.(Из рекомендаций ТЧ Витебск о недопущении разрушения турбокомпрессоров).После пуска дизеля необходимо повторно осмотреть водяную систему убедившись в отсутствии течи воды. В процессе эксплуатации осуществляется контроль за целостностью водяной системы и за её температурным режимом, помня, что системы грузовых тепловозов открытого типа и максимально допустимая температура по сбросу нагрузки 95 0С. Не допускать значительного перегрева воды, что приводит к потере эластичности и прочности резиновых уплотнений (цилиндровые втулки, адаптеры). Необходимо вести контроль за уровнем и качеством воды. Появление масляных пятен в водяной системе свидетельствует о потере герметичности водомасляного теплообменника. Иногда наблюдаются случаи подъёма уровня воды в системе. Это может быть вызвано пробоем газов в водяную систему по газовому стыку дизелей 14Д40 , по нарушению уплотнения адаптеров дизелей 10Д100, наличию микротрещин по сварке в выпускных патрубках и в выпускных коллекторах дизеля 10Д100. Если пробой незначителен, то необходимо выпускать газы в атмосферу через краник калорифера кабины. При более значительном пробое газов и повышении уровня воды необходимо у дизелей 10Д100 поочерёдно отключать ТНВД и если это окажет влияние на уровень воды, открыть у этого цилиндра индикаторный кран.

Порядок полного слива воды из системы:

I Слив воды первого контура:

1. Снять заглушку с заправочной головки;

2. Открыть вентиль набора воды под ФТО;

3. Должен быть открыт вентиль пополнения контура, а также вентили подвода и отвода воды от колорифера;

4. Открыть воздушный краник на калорифере;

5. Слить воду из калорифера ( два краника под половицей между входной дверью и передним редуктором со стороны помощника машиниста);

6. Открыть краник на топливоподогревателе;

7. Слить воду из выпускных коллекторов (открыть пробки на выпускном коллекторе);

8. Открыть пробки и слить воду из выпускных патрубков (снизу);

9. Открыть пробки на водяных насосах.

II Слив воды второго контура:

1. Снять пробку с заправочной горловины и открыть вентиль набора и слива воды с правой стороны по тепловозу (под ФГО);

2. Слить воду из водомаслянного теплообменника;

3. Слить воду из воздухоохладителей. Вентиль находится в районе 8-9 цилиндра под половицей справа по тепловозу;

4. Открыть пробку на перепускной трубе под половицами в шахте холодильника;

5. Вывернуть пробки и слить воду из турбокомпрессоров;

6. Слить воду из бачка каплепадений.

По возможности продуть систему сжатым воздухом. I контур через бонку на фильтре воды, для II контура через бонку на вертикальной трубе возле теплообменника.

Наши рекомендации