Механическое оборудование электровозов К-10, К-14м.
Электровоз состоит из следующих основных узлов:
рама –является основной несущей частьюмашины на ней расположены, всё механическое и электрическое оборудование. Каркас рамы электровоза К10 сост. Из 2х стальных боковин толщиной по 70мм, стольных литой конструкции буферов, полов и промежуточных стенок. Электровоз К14 имеет кабину машиниста посредине. Рама аналогична К10, но боковые плиты толщиной 110мм. Сцепное устройство сост. из скобы, стального штыря, резиновых амортизаторов, крепежа. Сцепное устройство вмонтировано в буфер рамы.
подвеска рамы – для равномерного распределения сцепного веса электровоза на колёса полускатов и смягчения ударов применяется пружинная подвеска различной конструкции. Подвеска рамы электровоза состоит из балансирного устройства, основной пружины (большой), малой пружины или гидроаммортизатора.
привод электровоза – оборудован индивидуальными приводами на каждую ось с 2х ступенчатым цилиндроконическим редуктором с флянцовым креплением двигателя к редуктору. Ходовая часть электровоза состоит из 2х последовательно расположенных приводов (К10)
тормозная система – электровозы К10 и К14 оборудованы колодочными тормозами с ручным и пневматическим приводом и электродинамическим реостатным тормозом от ручного привода рукоятки контроллера. Основным тормозом является колодочный тормоз с пневматическим приводом. Тормозная система К14 является с наружным расположением тормозных колодок и состоит из: штурвала , 4х тормозных колодок, подвесок, винта с ленточной резьбой, коромысло , 4х продольных тяг с правой и левой резьбой , 2х стяжных регулировочных муфт, цепей и тормозного крана. КОЛОДКИ ИЗ ЧУГУНА МАРКИ СЧ-12.
песочная система - электровозы оборудованы песочной системой с принудительной подачей песка на рельсы под колёса полускатов припомощи инжекции. Состоит из 4х сварных бункеров по 15л., эжекторов служащих для подачи воздуха и распыления песка, патрубков и задвижек.
подвески тяговых электродвигателей - подвеска К14 состоит из стальной тяги(5),горизонтальной траверсы(7), амортизаторов 2х стороннего действия(4), валика(6) и регулировочной гайки(3) .
Электродвигатель через флянцевое соединение крепится к редуктору болтами илишпильками. Редуктор опирается на ось колёсной пары через подшипники коченея. Задняя часть двигателя через его подвеску опирается на балку.
К -14М
Принципиально электровоз К-14М мало чем отличается от электровоза К-14, за исключением тормозной системы. На электровозе К-14М размещено 4 тормозных пневмоцилиндра несколько другой конструкции, а также расположением бака накопителя (ресивера), который в электровозе находится непосредственно возле кабины и имеет прямоугольную форму. Изменена также конструкция кабины электровоза, которая в корпусе электровоза подвешена эластично.
Капитальный ремонт электровоза, его периодичность.
Исходя из сложившихся групп стойкости деталей и сборочных единиц технического обслуживания электровоза подразделяется на текущие осмотры ТО1 и ТО2, ремонтные осмотры РО, текущие ремонты Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, капитальный ремонт – К.
Техническое обслуживание электровоза заключается в ежедневной и периодической проверке его состояния, в регулировке и смазке его узлов и механизмов, а также в подтяжке резьбовых соединений и содержании электровоза в чистоте.
Сроки обслуживания:
ТО1-ежесменный.
ТО2 - через 65 машинных часов или 1 раз в неделю.
Т1 – текущий ремонт через 1670 машинных часов или 6месяцев.
Т2-текущий ремонт через 3340 машинных часов или 12 месяцев.
Т3-через 5000 машинных часов или 18месяцев.
Т4-через 6670 машинных часов или 24 месяца.
Т5-через 8340 машинных часов или 30месяцев.
К – через 10000 машинных часов или 42 месяца.
К ремонт выполняют в специальных мастерских (ЦРМ). 3.Смазочные материалы для тяговых двигателей и ходовых редукторов.
Замену смазки в подшипниках двигателя необходимо производить при каждой их разборке, но не реже одного раза в два года, независимо от наработки.
Смазка для двигателя применяется двух типов: НП 207 или замена циатим 221.
План ликвидации аварии.
План ликвидации аварии – детально разработанный план согласованных действий работников предприятия и горноспасательной службы по спасению людей и ликвидации аварии в начальный момент её возникновения.
ПЛА составляется один раз в полугодие и за 15 дней до полугодия все ознакамливаются с ним. ПЛА составляет главный инженер шахты и согласовует с командиром ВГСВ, и утверждается главным инженером предприятия (техническим директором).
ПЛА состоит из графической части и оперативной.
Различают позиции ПЛА:
1. нереверсивная
2. реверсивная