Отсек дросселя промежуточного фильтра.
В отсеке расположен дроссель промежуточного фильтра и датчик линейного напряжения.
Дроссель промежуточного фильтра совместно с конденсатором фильтра инвертора образуют LC-фильтр, предназначенный для подавления колебаний токов, возникающих между конденсатором сетевого фильтра и конденсатором фильтра инвертора. Колебания тока могут быть вызваны разрядом и зарядом конденсатора сетевого фильтра при проезде неперекрываемых токоразделов или отключением БВ.
Датчик напряжения предназначен для измерения напряжения на конденсаторе сетевого фильтра. Датчик аналогичен датчикам напряжения, установленным в отсеке датчиков тока и напряжения.
Отсек быстродействующего выключателя.
Быстродействующий выключатель БВ предназначен для защиты электрооборудования тягового привода от токов короткого замыкания и перегрузок. Ток отключения -1500 А.
БВ и БУТП имеют общие электрические цепи для передачи сигналов управления и сигналов о состоянии БВ.
Включение быстродействующего выключателя осуществляется БУТП с выдержкой времени 5 – 10 с после включения выключателя батареи.
При отключении быстродействующего выключателя БУТП автоматически с выдержкой производит повторное его включение. При повторном отключении работа БВ блокируется.
Выключатель представляет собой серийно выпускавшийся (МЭТЗ г. Мытищи) быстродействующий выключатель ВБ-630/1. В дальнейшем завод-изготовитель вагонов приступил к комплектации электропривода быстродействующими выключателями UR6-31 производства «Secheron» (ITC Electronics).
Центральный отсек.
В центральном отсеке расположены шины и силовые кабели высоковольтных узлов, а также варистор защиты от перенапряжений.
Разрядный резистор.
Разрядный резистор подключен параллельно конденсатору сетевого фильтра и обеспечивает разряд конденсатора сетевого фильтра с 750 В до 50 В за 4 мин. Сопротивление резистора 1100 Ом, рассеиваемая мощность 600 Вт. Разрядный резистор смонтирован под защитным кожухом на наружной стенке отсека БВ контейнера.
Зарядный резистор.
Зарядный резистор предназначен для ограничения тока заряда конденсатора сетевого фильтра.
Резистор состоит из четырех проволочных резисторов, включенных параллельно и смонтированных на стеклотекстолитовой панели, которая смонтирована снаружи отсека контакторов и защищена кожухом.
Мощность резистора 800 Вт, номинальное сопротивление 14 Ом.
Тормозной резистор.
Тормозной резистор предназначен для рассеивания электрической энергии вырабатываемой генераторами в режиме электрического реостатного торможения.
Конструкция тормозного резистора представляет собой набор малоиндуктивных резистивных элементов, помещенных в стальной корпус 4 (Рис. 17), оборудованный принудительной вентиляцией.
Рис. 17. Тормозной резистор:а) Вид с боку; б) Разрез по А-А;в) Секция; г) Вид Б. |
Тормозной резистор состоит из трёх секций 5, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх соединённых параллельно элементов. Три элемента, составляющие секцию 5, монтируются на двух вертикальных боковых крышках 7. Между крышками установлены три пары горизонтальных стержней 16 (по два на каждый элемент), закрепленных с помощью гаек 17 и 18 (рис.17 в и г).
Через изоляционные трубки и керамические вставки 20 между стержнями расположены отрезки резистивной ленты 19, соединенные сваркой в единую последовательную цепь. Конструкция элемента тормозного резистора представлена на рис. 17 г.
Для соединения элементов между собой и внешними цепями к концам элементов приварены соединительные клеммы 8. Внутренние электрические соединения выполнены шинами 11, соединенными с выводными клеммами 12. Посредством четырех изоляторов 10 боковые крышки элементов резистора крепятся внутри корпуса к его боковым стенкам.
Двигатель вентилятора размещен в цилиндрическом кожухе 2 и закрепляется фланцем на корпусе резистора. Входное сопло 1 защищено решеткой. Выход воздуха осуществляется через выходное сопло 9 на противоположном конце корпуса резистора. Сопло защищено решёткой и направляет нагретый воздух вниз.
Корпус тормозного резистора крепится на раме вагона и заземляется медным шунтом посредством болта 3.
Внешние провода подклю-чения тормозного резистора под-ведены через уплотнения на панели 13. Провода двигателя вентилятора 15 подключены в клеммной коробке 14.
Асинхронный двигатель вентилятора получает питание от БПВ.
Дроссель сетевого фильтра.
Совместно с конденсатором СФ дроссель (рис. 18) составляет LC-фильтр, предназначенный для снижения помех в контактной сети, создаваемых инвертором, а также защиты тягового оборудования от бросков напряжения. Катушка дросселя 1 выполнена из шинной меди, намотанной плашмя, и размещена на сердечнике 2.
Рис. 18. Дроссель сетевого фильтра. |
Концы обмотки оборудованы
клемными наконечниками 3
для подсоединения двойных кабелей 4. Сердечник броневого типа набран из штампованных листов электротехнической стали и стянут в магнитопровод уголками 5 и шпильками 6. Лобовые части катушки от механических повреждений защищены кожухом 7. Внешние кабели подсоединяются в клеммной коробке 8 через герметичные кабельные вводы 9. Рядом с клеммной коробкой расположен болт заземления 10. Крепление на раме вагона выполнено с помощью П-образных скоб 11 четырьмя болтами.
Работа тягового привода.