Работа ИКО по структурной схеме

Примечание.Этот учебный вопрос является обобщающим по данному занятию, поэтому его следует рассматривать путем привлечения студентов к рассказу работы ИКО по структурной схеме.

Структурная схема ИКО с вращающимися катушками показана на рисунке 2.8, слайд.

Работа ИКО по структурной схеме - student2.ru В состав ИКО входят:

-канал развертки дальности;

-канал развертки азимута;

-канал сигнала;

-канал масштабных отметок дистанции;

-канал масштабных отметок азимута;

-схема питания и регулировок ЭЛТ.

Одновременно с запуском радиопередающего устройства импульс синхронизатора РЛС подается на ИКО. Этот импульс воздействует на каскад запуска, где он нормируется по амплитуде и запускает каскад расширения. Каскад расширения формирует импульс прямоугольной формы, длительностью, примерно, равной периоду повторения зондирующих импульсов станции.

Импульс отрицательной полярности запускает генератор трапецеидального напряжения, который в зависимости от выбранного масштаба формирует линейно-возрастающее напряжение. Это напряжение усиливается усилителем постоянного тока и выдается на отклоняющие катушки. Под действием линейно-возрастающего напряжения вокруг отклоняющих катушек образуется магнитное поле, которое перемещает электронный луч по радиусу (формируется радиальная развертка).

Каскад подсвета открывает ЭЛТ только на время прямого хода развертки.

Круговая развертка образуется путем синхронного вращения отклоняющих катушек с антенной РЛС. Синхронное вращение катушек осуществляется синхронно-следящим приводом.

В результате этого линия развертки прочерчивается по радиусу от центра к краю экрана и вместе с тем каждый очередной ход развертки происходит в новом направлении, т.е. вращается вокруг центра экрана.

Отраженные от цели эхо-сигналы с выхода приемника или с выхода схемы защиты от помех подаются на ЭЛТ через схему смешивания и усилитель (канал сигнала). В момент прихода эхо-сигнала свечение экрана становится более ярким и на экране ЭЛТ высвечивается дуга.

Толщина дуги зависит от длительности импульса, а длина – от ширины ДНА.

Импульсы масштабных отметок дистанции и азимута на ЭЛТ подаются также через канал сигнала.

В результате воздействия импульсов масштабных отметок на экране формируется электронный масштаб дальности и азимута, облегчающий съем координат целей.

В Ы В О Д Ы

1. В ИКО РЛС используется как вращающиеся, так и неподвижные отклоняющие системы.

2. ИКО с вращающей системой можно выносить на значительные расстояния от антенны РЛС.

3. ИКО с неподвижной отклоняющей системой не может выноситься на значительные расстояния от антенны РЛС ввиду искажения формы пилообразного напряжения, передаваемого по кабелям, что приводит к значительным ошибкам в слежении. Чтобы это устранить, необходимо ИКО усложнять.

Заключительная часть

- Вывод по занятию;

Достигнуты учебные цели;

- Вопросы для контроля усвоения материала

Задание на самоподготовку:

1. - Слуцкий В.З. и др. Импульсная техника и основы радиолокации. С. 373-384.

2. Справочник по основам радиолокационной техники. Воениздат, 1967. С. 397-404.

3. Знать назначение, состав и работу ИКО по структурной схеме, принцип формирования радиально-круговой развертки.

4. Уметь по отметкам на индикаторе определять координаты целей.

5. Повторить назначение и принцип работы сельсинов.

Окончание занятия;

Руководитель занятия:

Подполковник запаса Ж.Атчабаров

Утверждаю

Начальник цикла ПВО

КазНТУ имени К.И. Сатпаева

полковник запаса О.Степаненко

«__»____________ 2014г.

ПЛАН

РАЗДЕЛ 1 Основы построения и эксплуатации

РТВ ПВО СВО

Тема 6 СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЛ ИНФОРМАЦИИ

ЗАНЯТИЕ 3. СИНХРОННО-СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

В результате изучения темы студенты должны:

ЗНАТЬпринцип работы синхронно-следящего привода и фазочувствительного выпрямителя;

УМЕТЬначертить схему синхронной передачи в трансформаторном режиме

2. МЕТОД - групповое занятие.

3. ВРЕМЯ - 2 часа.

4. МЕСТО - класс ТСП.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- проекционная аппаратура, слайды, плакаты, схемы

6. ЛИТЕРАТУРА:

1.Санковский Е.А. и др. Основы автоматического управления. Минск, 1969.

2.Санковский Е.А. и др. Элементы автоматических устройств. Минск, 1962.

Учебные вопросы и распределение времени (слайд №3).



  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 10 мин.
1. Работа синхронной передачи в индикаторном режиме 15 мин.
2. Работа синхронной передачи в трансформаторном режиме 15 мин.
3. Двухканальный следящий привод 20 мин
4. Фазочувствительный выпрямитель 20 мин
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин.

Ход занятий

Вступительная часть:

· Прием доклада дежурного по взводу;

· Проверка личного состава и готовности к занятию;

· Целесообразно провести контрольный опрос по теме 6/2.

Оценить ответы и объявить оценки. Сделать выводы об усвоении материала.

· Доведения темы, целей занятия и учебных вопросов;

Основная часть.

Первый учебный вопрос.

Наши рекомендации