Эластичность в предложении и распределение налогового времени
Спрос, предложение и рыночное равновесие
Анализ спроса заключается в выяснении факторов влияющих на готовность потребителя купить товар. «цена товара»
Функция спроса : QD=f(P)
Изменение спроса: Изменение кол-ва покупателей, изменение потребностей покупателя, ожидание покупателей, доход покупателей, сезон (время года)
Рыночное предложение- сумма индивидуальных предложений всех производителей данного товара
Анализ предложения позволяет фирме оценить конкуренцию на рынке, позволяет покупателю лучше ориентироваться при выборе товара, а госуд. позволяет разработать меры эконом. политики
Функция предприятия: QS=f(P)
Неценовые факторы изменения спроса: доступность ресурсов, качество ресурсов, кол-во производителей, ожидание производителя, обновление технологий, государс.эконом.политика (налоги)
В экономике равновесие- когда экономические агенты не имеют потребностей изменять существ.условия
На рынке бывает:
-избыток товара
-дифицит товара
Эластичность спроса
Эластичность спроса по цене- степень реакции объема покупок на изменение цены
Эластичность спроса по цене: EDP=dQp/dP
Изменение объема спроса и цены: dQD=( QD/QD1)*100%
dP=( P/P1)*100%
Эластичность спроса по цене: EDP=(QD2-QD1)*P1
(P2-P1)*QD1
Рыночный спрос
- Эластичный спрос
- Абсолютно Эластичный
- Неэластичный
- Абсолютно неэластичный
- Нейтральный
Эластичность спроса по доходу: EDI = (D2-D1)*I1
(I2-I1)*D1
Перекресная Эластичность спроса: EDXPY=dDX / dPY
Эластичность в предложении и распределение налогового времени
Эластичность предложения- показывает сумму реакции объема предложения на изменение цены товара (точечная и дуговая)
Расчет точечной эластичности:
Расчет Дуговой эластичности:
Виды предложения:
- эластичность предложения
А) для долгосрочного периода
Б) для отраслей, где ресурсы легко доступны и быстро привлекают в использование
- неэластичное предложение
А) для краткосрочного периода
Б) для отраслей, где дефицитные и дорогие ресурсы
Налоговое время - ухудшение условий сделок из-за введения дополнительного налога на продажу товара
10. Теория поведения потребителя
В эконом.теории домашнее хозяйство – лицо которое получает доход от продажи ресурсов (труда) и заканчивает свой доход на покупку товаров конечного пользования
Поведение потребителя:
- Рациональное (экономическая точка зрения)
- Иррациональное (психологической точки зрения)
Полезность (U) – с помощью ее описывается поведение потребителя.
- общая полезность (TU) «полезность всего объема благ потребляемых д/х»
- предельная полезность (MU) «полезность последняя единицы блага»
Предельная норма замещения: MRS = - QX / QY
11. Теория поведения фирмы (предприятия)
Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, который занимается производством товара, научно-исследовательской работой, для получения прибыли.
Виды предприятий:
· Индивидуальная (собственность и труд одного человека)
· Семейное (собственность и труд одной семьи)
· Частное (собственность одного человека, который может нанимать рабочую силу)
· Коллективные (собственность групп людей, которая может нанимать раб.силу)
· Государственная (пред-тин основанное на госуд.собствен. использует наемный труд)
Юридическое лицо – организация, которая может иметь свое имущество и имеет определенное право и обязанность
Коммерческие организации:
· Хозяйственное товарищество и общество
· Производительные кооперативы
· Унитарное предприятие
· Крестьянское хозяйство
Капитал: основной или оборотный
Факторы производства (ресурсы) :
- постоянные (объем которых не меняется)
- переменные (объем которых изменяется)
Издержки производства
Издержки производства – затраты денежных средств на обеспечение производства ресурсами
Издержки 2 рода :
· Внешние (явные, бухгалтерские) затраты на покупку ресурсов у их собственников
· Внутренние (неявные, вмененные) потери которые несет предприниматель используя свое имущество определенным образом
Экономически издержки (вместе явные и неявные)
· Общие (издержки на весь объем продукции)
· Средние (издержки на единицу продукции) ATC = TC / Q
· Предельные (издержки на дополнительную или последнюю ед.продукции)
Издержки в краткосрочном периоде:
· Постоянные (не меняется, даже если меняется объем производства)
· Переменные (меняется при изменении объеме производства)