Классификация видов рекламы.
Центральный элемент любой рекламы — рекламное обращение, то есть средство представления информации отправителем получателю, имеющее конкретную форму и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации [1, 2].
В зависимости от использования различных элементов форма обращения может быть:
простая — содержит только название фирмы и товара с кратким описанием свойств последнего; | |
художественная — создана с использованием творческих художественных элементов; | |
научно-популярная — привлечение специалиста (ученого) или демонстрирования эффекта рекламируемого товара и его свойств до, во время и после его использования; | |
смешанная — одновременное использование вышеуказанных форм в одном обращении. |
В зависимости от методов разработки:
стандартная — шаблонное, привычное для восприятия обращение, которое не нуждается в использовании каких-либо новых приемов создания и оформления; | |
нестандартная — присутствие факторов психологического воздействия, способствующих дополнительному влиянию на адресата рекламной коммуникации и обеспечивающих необходимое привлечение внимания. |
Каждое рекламное обращение имеет определенную структуру, отражающую содержание и смысл обращения и реализуемую в тексте, изображении, звуке. Основными элементами композиционной структуры является заглавие (слоган, лозунг), информационный блок (предназначен для более подробного ознакомления
Таблица2
Классификация рекламы как системы | |
Р Е К Л А М А | |
По объекту | для покупателей потребительских товаров для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения) |
По предмету | собственного товара определенной торговой марки (товарной этикетки) фирмы-продуцента (производителя) торгового предприятия |
По заказчику | для фирм-производителей для оптовых фирм для предприятий розничной торговли |
По временным параметрам | подготовительная нового товара «зрелого» товара товара при падении спроса |
По источникам финансовых издержек | оплачивается производителем товара оплачивается продавцом товара смешанная |
По основным средствам (каналам) распространения | печатная кинореклама радиореклама телереклама на транспорте по месту продажи и пр. |
По широте товарного охвата | первичная (рекламирует товар вообще) селективная (рекламирует определенный вид товара) |
адресата с товаром) и справочные сведения (отражает возможные и доступные каналы коммуникации с предприятием).[10]
Очень разнообразными могут быть стилевые решения содержания рекламного обращения, посвященного тому или иному товару:
свидетельство известного лица или ничем не примечательного персонажа в пользу товара; | |
сценки из жизни; | |
использование символического персонажа; | |
отталкивание от негативных явлений; | |
использование гиперболизированного чувства коллективизма; | |
призыв к совершению поступка и т. п. |
Учитывая указанное, целью нашего исследования было изучение основных вариантов рекламных обращений, встречающихся в рекламе косметических средств, и отношения к ним потенциальных потребителей. В качестве способа распространения рекламы избрано телевидение как наиболее продуктивное средство коммуникации. Методика исследования была апробирована при изучении телерекламных обращений, посвященных лекарственным средствам [3, 4].