Анализ разных видов рекламы товаров и услуг:достоинства и недостатки.Повышение эффективности рекламы товаров и услуг

Факторы формирования потребительских предпочтений.

4 группы:психологические,информационные,сбытовые и экономические.К псих факторам относятся осознание потребностей;определение перечня товаров,которые могут удовлетворить осознанные потребности.Осознание потребностей появляется в результате возникновения опред нужд или их формирования с помощью рекламы,пропагадны и тд.Так же потребитель должен провести сравнительную характеристику товаров установленного или предложенного перечня. Информационные факторы представлены информационным подкреплением товаров, предназначенных для формирования или осознания потребностей.Для этого изготовитель и продавец могут использовать разнообразные средства товарной инфы:маркировку,ценники, сертификаты,рекламу и тд.Каждое из указанных средств оказывает определенное псих воздействие на потребителей.Поэтому информ факторы играют дополнительную роль в создании потребит предпочтений.К сбытовым факторам относятся формирование ассортимента, рациональное размещение и выкладка товаров для обеспечения их наглядности и доступности,обеспечение кач-ва товаров и услуг,послепродажная деятельность.Формирование ассортимента товаров–выпуск и подбор в ассортиментный перечень товаров,пользующихся спросом и завоевавших массовые потребит предпочтения,облегчает потребителям осознанный выбор необходимых товаров.Экономические факторы связаны с привлекательностью цены на товары и предоставлением скидок или иных матер выгод.Привлекательность цены для потребителей обусловлена той ценой товара,которую они считают выгодной заплатить за данный товар.Прием скидок при покупке товаров можно рассматривать как один из приемов формирования привлекательности цена через них и создание потребит предпочтений.

Уровни восприятия потребителем товаров и услуг: ознакомление, распознавания, целевые выборы, поиск.

Первый уровень-сущность товара.Один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.Поэтому производитель должен решить какие потребности будет удовлетворять данный товар.Второй уровень-фактический товар.Выявление потребностей,которые может удовлетворить этот товар,необходимо установить с помощью каких совокупностей свойств данного товара возможно его максимально полезное и эффективное использование.Необходимо подробное описание товара,продумать дизайн,цвет,материал.Третий уровень-добавленный товар.Что еще можно предложить потребителю вместе с основным товаром.Например гарантийное обслуживание,горячи линии и доп. Предметы.Ознакомление с товаром-информация об основных свойствах товара,об адресе продавца,мето иготовления,цене,доставки,сроку службы и т.д.Облегчить распознование товара смогут торговые марки,лейбел,имена,значки.Поиск товра- услуги интернета,специализированные магазины,реклама,радио,телефоны.

Анализ разных видов рекламы товаров и услуг:достоинства и недостатки.Повышение эффективности рекламы товаров и услуг.

Печатная реклама делится на:реклама в СМИ,книжная реклама и спец рекламные издания. Общие достоинства:возможность выражения идей различными художественными средствами;высокая информационная насыщенность;большая продолжительность рекламного воздействия.Общие недостатки:трудность привлечения внимания потребителей к рекламному тексту;невысокая эмоциональность восприятия.Аудиовизуальная реклама подразделяется на: рекламу на телевидении,видео- и кинорекламу.Общие достоинства:широта охвата аудитории; формирование всех уровней восприятия товаров и услуг.Недостатки:высокая стоимость изготовления и демонстрации рекламы,особенно по телевидению;перегруженность рекламой, вызывающая у зрителей раздражение,нежелание смотреть рекламные ролики.Реклама на радио: реклама на российском или региональном радио и внутрифирменная реклама по месту вещания. Общие достоинства:массовость охвата потребителей;оперативность выхода в эфир;относительно низкая стоимость,особенно внутримагазинной рекламы.Недостатки:невозможность показать внешние признаки товаров; односторонность воздействия на потребителей только аудиометодом передачи информации;необходимость доп.усилий по запоминанию или записи переданной инфы.Реклама на транспорте.Достоинства:широта охвата потребителей,наглядность и оперативность.Недостатки:привыкаемость к рекламе, следствие чего многие перестают обращать на нее внимание;низкая избирательность контактной аудитории.Почтовая реклама,компьютерная реклама.Критериями оценки эффективности:достижение цели рекламной кампании;соответствие затрат на рекламу поставленной цели.Для повышения эффективности рекламы товаров и услуг при формулировании цели должен быть четко определен уровень их восприятия.От этого будет зависеть выбор вида и средств рекламы.При разработке составных элементов рекламы необходимо установить,какие из основополагающих характеристик товаров и услуг имеют наибольшую привлекательность для потребителей(фасон, дизайн, цена).Остальные элементы должны способствовать достижению общей цели рекламы и обеспечивать выделение указанных характеристик.

Наши рекомендации