Компетенции выпускника ОПП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Денежное обращение и кредит представляют в настоящее время в России наиболее динамичную сферу экономики. Овладение современными знаниями открывает перспективу для активной творческой и деловой жизни, достижения личного и общественного благополучия. В этой связи необходимость изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» становится очевидной.
1.1. Цель и задачи дисциплины:
Цель дисциплины сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области организации денежно-кредитных отношений в обществе.
Задачи дисциплины: формирование у студентов знаний об организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования экономики, функционирования валютных и денежных систем различных стран, учреждений кредитной системы, международных финансово-кредитных организаций,
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части дисциплин.
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов:
Направление «Экономика»
«Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика и международные кредитные отношения», «Эконометрика», «Бухгалтерский учет и анализ» основной образовательной программы.
Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла:
Профиль «Финансы и кредит»
«Налогообложение экономических субъектов», «Экономический анализ», «Государственные и муниципальные финансы», «Бюджетная система РФ», «Инвестиции и инвестиционная деятельность», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Оценка стоимости бизнеса».
Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансовый анализ», «Инвестиционный анализ», «Налоговый учет и отчетность», «Управленческий учет», «Управленческий анализ», «Основы аудита», «Бухгалтерское дело», «Практический аудит».
Профиль «Налоги и налогообложение»
«Налогообложение организаций», «Финансовые рынки», «Налогообложение физических лиц», «Бюджетная система РФ», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налоговый учет и отчетность», «Специальные налоговые режимы», «Налоговое планирование и прогнозирование», «Налоговое администрирование».
Профиль «Экономика предприятий и организаций»
«Стратегический менеджмент», «Корпоративное страхование», «Отраслевые и региональные рынка», «Управление качеством».
Компетенции выпускника ОПП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК – 1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК - 4 – способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК – 8 – способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
ОК – 9 – способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ПК – 1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базой рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 4 – способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК – 5 – способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК – 8 – способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК - 9 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/ или аналитический отчет;
ПК – 11 – способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
ПК – 13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
в результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· Закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
· Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
· Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
· Методы построения эконометрических моделей объектов, явлений, процессов;
· Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях;
· Основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
уметь:
· Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макро- и микроуровне;
· Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
· Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач;
владеть:
· Методологией экономического исследования;
· Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.