Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 10 – Результаты освоения компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Этапы формирования (наименование тем) | Виды работ обучающихся | Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.) |
ПК-26 | способность к экономическому образу мышления; | Предприятие в системе рыночной экономики. Система управления фирмой | Реферат | Оценивание качества работы |
ПК-30 | знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли; | Ресурсы фирмы. Управление себестоимостью продукции (услуг) | Конспект | Тестирование |
ПК-44 | способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; | Финансы фирмы. Налогообложение предприятия. Финансовая отчетность | Аналитическая обработка текста | Опрос |
ПК-46 | понимание роли финансовых рынков и институтов, способность к анализу различных финансовых инструментов; | Управление развитием фирмы | Доклад | Оценивание качества работы |
Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену
1. Понятие «предприятие». Роль и место предприятия в обществе.
2. Предприятия как физические и юридические лица.
3. Классификация предприятий.
4. Организационно-правовые формы юридических лиц.
5. Фирма как субъект хозяйствования и имущественный комплекс.
6. Особенности взаимодействия и выживания фирмы в конкурентной среде.
7. Система управления фирмой. Уровни управления.
8. Основные виды функций управления фирмой.
9. Реализация функции целеполагания.
10. Общие положения принятия управленческого решения. Роли менеджеров в управлении. Формула успеха управленческого решения.
11. Классификация управленческих решений.
12. Управленческий цикл: понятие, этапы, проблемная ситуация.
13. Способы задания целей предприятия. Выбор управленческого решения.
14. Методы постановки целей управления: SMAPT метод постановки целей; метод построения дерева целей.
15. Экономическое содержание основных средств: понятие, условия отнесения средств производства к основным средствам, состав и классификация.
16. Производственная, технологическая и возрастная структуры основных средств.
17. Учет и оценка основных средств: показатели учета, методы оценки.
18. Понятие «износ основных средств», причины износа. Определение износа по объему работ и по сроку службы. Задачи организации, связанные с обновлением основных средств.
19. Понятие «амортизация основных средств», методы начисления амортизации.
20. Показатели эффективности использования основных средств: показатели технического состояния, показатели использования оборудования, показатели фондоотдачи и фондоемкости.
21. Экономическое содержание оборотных средств: понятие, отличительные особенности, состав.
22. Организация использования оборотных средств на стадиях производства и обращения. Кругооборот и оборачиваемость оборотных средств.
23. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.
24. Организация запасов оборотных средств: расчет экономичного размера запаса; определение нормы запаса, среднедневного расхода вида материальных ценностей.
25. Организация запасов оборотных средств: определение норматива запаса и совокупной потребности предприятия в оборотных средствах.
26. Понятие, состав и структура персонала предприятия.
27. Количественные и качественные характеристики персонала предприятия.
28. Планирование потребности предприятия в персонале. Производительность труда и направления ее повышения.
29. Сущность, функции и принципы организации оплаты труда. Тарифная система оплаты труда: принципы построения, элементы тарифной системы.
30. Оплата труда рабочих: повременная и сдельная системы оплаты труда, условия их применения.
31. Бестарифная система оплаты труда. Оплата труда специалистов, служащих, руководителей.
32. Стимулирование труда: доплаты, надбавки, компенсации, премии.
33. Понятие себестоимости. Виды себестоимости продукции на предприятии. Схема формирования полной себестоимости.
34. Затраты и их классификация: понятия затраты и расходы, признаки и содержание классификации.
35. Виды группировок затрат: по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по отношению к объему производства.
36. Калькулирование себестоимости продукции (услуг) предприятия, виды калькуляций.
37. Основные методы калькулирования себестоимости продукции предприятия.
38. Метод исчисления затрат и управления себестоимостью на основе зависимости себестоимости единицы продукции от объема выпущенной продукции.
39. Понятия приемлемого диапазона объемов производства. Определение критического объема продаж, запаса финансовой прочности.
40. Влияние изменения постоянных и переменных затрат, цены продукции на критический объем продаж.
41. Функции финансов, конкретное проявление и содержание финансовых отношений, группы финансовых отношений на предприятии.
42. Понятие «финансовые ресурсы», внутренние и внешние составные части финансовых ресурсов на предприятии.
43. Понятие «финансовые резервы», виды финансовых резервов на предприятия, источники формирования.
44. Понятие «расходы предприятия», классификация расходов.
45. Понятие «доходы предприятия», классификация. Формирование совокупного дохода от обычных видов деятельности.
46. Доходы, связанные с производством и реализацией продукции. Методы учета доходов и расходов, связанных с производством и реализацией продукции.
47. Понятие «прочие доходы предприятия», формирование прочих доходов.
48. Понятие «прибыль предприятия», функции и элементы прибыли.
49. Схема формирования и распределения прибыли предприятия.Основные направления использования прибыли.
50. Понятие «рентабельность предприятия», виды рентабельности.
51. Понятие «налоги и сборы предприятия», классификация налогов и сборов.
52. Основные налоги и сборы предприятия. Особенности исчисления и уплаты.
53. Прочие налоги и сборы предприятия. Особенности исчисления и уплаты.
54. Понятие «экономический эффект». Виды экономического эффекта, получаемого за счет совершенствования процессов управления предприятием.
55. Понятие «конкурентоспособность предприятия», взаимосвязь конкурентоспособности продукции и предприятия.
56. Метод оценки конкурентоспособности предприятия (многоугольник конкурентоспособности).
57. Управление циклом создания и освоения новых товаров (СОНТ): принципы управления, основные задачи организации и планирования процессов СОНТ.