Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
9.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с картой компетенций:
Код компетенции | ОПК-4 | ПК-1 | ПК-4 |
Код этапа формирования компетенции в соответствии с картой компетенций ООП |
9.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ОПК-4 | |||||
1 уровень | Знать: типовые методы моделирования прикладных и информационных процессов в экономике | Не знает основные понятия и методы математического и имитационного моделирования в экономике | Частично знает основные методы и понятия моделирования | Знает на достаточном уровне типовые методы моделирования прикладных экономических задач | Свободно владеет материалом дисциплины |
Уметь: применять математические методы в формализации решения прикладных задач | Не умеет применять математические методы в формализации решения прикладных задач | Испытывает трудности при выборе математических методов при формализации решения прикладных задач | Уверенно применяет типовые методы моделирования для формализации прикладных экономических задач | Может выбрать оптимальный метод моделирования экономических задач | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками анализа социально-экономические задач с применением методов математического моделирования в сфере своей профессиональной деятельности | Не владеет навыками анализа социально-экономические задач с применением методов математического моделирования в сфере экономики | В общих чертах понимает социально-экономические задачи, но затрудняется в их анализе | Умеет применять методы математического моделирования в сфере экономики для решения типичных задач | Свободно владеет навыками анализа социально-экономические задач с применением методов математического моделирования | |
ПК-1 | |||||
1 уровень | Знать: математические методы для формализации решения прикладных задач и современные информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности | Не знает математические методы для формализации решения прикладных задач или современные информационно-коммуникационные технологии | Знает распространенные информационно-коммуникационные технологии в экономике | Знает математические методы для формализации решения прикладных задач и характеризует современные информационно-коммуникационные технологии | Знает различия и может выбрать современные информационно-коммуникационные технологии |
Уметь: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности | Не умеет использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности | Испытывает затруднения в применении основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности | Умеет использовать в своей профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин | Ошибка! Ошибка связи. | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками работы в современных средах моделирования | Не может работать с современными информационно-коммуникационными технологиями для моделирования экономических задач | Умеет по типовым алгоритмам работать современными информационно-коммуникационными технологиями | Уверенно работает с современными информационно-коммуникационными технологиями для моделирования экономических задач | Свободно владеет навыками работы с современными информационно-коммуникационными технологиями для моделирования экономических задач | |
ПК-4 | |||||
1 уровень | Знать: основные этапы создания имитационных моделей | Не знает последовательность этапов создания имитационных моделей | Допускает неточности при моделировании прикладных и информационных процессов в экономике | На достаточном уровне знает математические методы для формализации решения прикладных задач | Свободно владеет и умеет применять математические методы для формализации решения прикладных задач |
Уметь: - применять системный подход и математические методы в формализации решения экономических задач; - интерпретировать и оценивать результаты исследований | Не умеет применять системный подход и математические методы в формализации решения экономических задач, или допускает грубые ошибки при интерпретации результатов | Затрудняется в выборе средств для сбора исходной информации при формализации требований пользователей | Умеет собирать детальную информацию для формализации требований пользователей, но допускает неточности в применении методов системного подхода | Умеет собирать детальную информацию для формализации требований пользователей и применять системный подход и математические методы | |
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками моделирования экономических задач с использованием GPSS | Не владеет навыками моделирования экономических задач с использованием современных прикладных продуктов | Испытывает затруднения при моделировании экономических задач | Владеет навыками моделирования типовых экономических задач с использованием современных прикладных продуктов | Свободно владеет материалом дисциплины |
9.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы