Перечень вопросов к итоговому государственному экзамену
Экономическая теория: микро- и макроэкономика
1. Механизм индивидуальных рынков: спрос и предложение.
2. Теория издержек производства. Закон убывающей отдачи.
3. Конкуренция в рыночной экономике. Модели рынка.
4. Национальный продукт и уровень цен.
5. Кредитно-денежная политика государства.
6. Фискальная политика государства.
7. Безработица и инфляция в условиях рыночной экономики.
Теория и практика менеджмента
8. Классификация организаций в менеджменте. Учреждение и регистрация организации.
9. Планирование как функция менеджмента.
10. Контроль как функция менеджмента.
11. Коммуникации в управлении организацией.
12. Управление организационной культурой.
13. Основополагающие законы организации.
14. Фоновые законы организации.
15. Специфические законы социальной организации.
16. Основные виды формальных организационных структур.
17. Осуществление координационной деятельности в организации.
18. Проектирование организационных структур управления.
Методы принятия управленческих решений
19. Принятие управленческих решений в условиях риска.
20. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности.
21. Принятие управленческих решений на базе маржинального анализа.
22. Оценка эффективности управленческих решений.
Управление человеческими ресурсами
23. Функции службы управления персоналом и их реализация на предприятиях.
24. Управление процессом найма и отбора персонала.
25. Управление развитием кадров: адаптация, обучение и повышение квалификации.
26. Управление развитием кадров: деловая карьера, высвобождение персонала.
27. Процедура и показатели оценки и аттестации персонала, эффективность проектов по управлению персоналом.
28. Управление мотивацией трудовой деятельности.
29. Система стимулирования труда персонала организации.
30. Стратегическое управление персоналом организации.
Маркетинг и стратегический менеджмент
31. Управление маркетингом на предприятии.
32. Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования.
33. Маркетинговый анализ рынка.
34. Товар, теория ЖЦТ и товарная политика в маркетинге.
35. Ценовая политика в маркетинге.
36. Формирование системы сбыта и сбытовой политики в маркетинге.
37. Модель анализа конкуренции М.Портера.
38. Портфельный анализ как инструмент стратегического менеджмента.
39. Конкурентные преимущества предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
40. Традиционные методы экономического анализа.
41. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия.
42. Методика анализа ликвидности и платёжеспособности предприятия.
43. Оценка и анализ эффективности управления основными средствами предприятия.
44. Оценка и анализ эффективности управления оборотными средствами предприятия.
45. Финансовые результаты и показатели рентабельности деятельности предприятия.
46. Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия
47. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
48. Анализ себестоимости продукции и методика определения резервов её снижения
49. Модели диагностики банкротства промышленного предприятия на основе финансового анализа
Налоги и налогообложение на предприятии
50. Система налогов в Российской Федерации
51. НДС и методы его исчисления
52. НДС: налоговая база, налоговые ставки, налоговые вычеты и порядок их применения
53. Налог на прибыль организации: плательщики налога, объект налогообложения, налоговые ставки
54. Налог на прибыль организации: доходы организации и методы их признания
55. Налог на прибыль организации: расходы организации и методы их признания
56. Акцизы
57. Земельный налог
58. Налог на имущество организаций
59. Транспортный налог
60. Един налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
61. Упрощенная система налогообложения
Экономика, планирование и организация производства на машиностроительном предприятии:
62. Современные концепции организации операционной (производственной) деятельности. Общественные формы организации производства
63. Система и подсистемы организации производства на предприятии. Результативность и эффективность организации производства.
64. Производственный процесс на предприятии, основные принципы его организации. Типы производства.
65. Организация производственного процесса во времени. Цель и пути сокращения длительности производственного цикла.
66. Типы производственных структур предприятия. Принципы организации цехов, участков.
67. Экономика и организация обслуживания производства: инструментальное хозяйство, ремонтное хозяйство и энергетическое хозяйство предприятия.
68. Экономика и организация обслуживания производства: организация материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйства.
69. Организация комплексной подготовки производства нового вида продукции на предприятии.
70. Экономика и организация производства непоточными методами
71. Экономика и организация производства поточными методами
72. Технико-организационный уровень развития производства и труда на предприятии.
73. Интегрированные системы автоматизированного управления производством.
74. Основной капитал – техническая база машиностроительного производства.
75. Планирование потребности в основном капиталеэ
76. Производственная мощность и производственная программа предприятия.
77. Нормирование материально-производственных запасов на машиностроительном предприятии
78. Организация труда и заработной платы на машиностроительном предприятии
79. Планирование потребности в трудовых ресурсах на машиностроительном предприятии
80. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
81. Планирование себестоимости продукции на машиностроительном предприятии и пути её снижения
82. Ценовая политика машиностроительного предприятия
83. Трансфертное ценообразование на промышленном предприятии
84. Формирование прибыли предприятия и пути её использования
85. Организация производственного планирования и бюджетирования на предприятии
86. Организация и методы работы общезаводской и цеховых ПДБ.
Инвестиционный менеджмент и анализ:
87. Показатели экономической эффективности капитальных вложений
88. Определение лимитной цены и стоимости жизненного цикла продукции
89. Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе анализа стоимости жизненного цикла продукции
90. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционного проекта
Рекомендуемый план ответа