Примерный перечень вопросов к государственному итоговому экзамену для студентов

направления «Менеджмент»

профиля «Экономика и управление организацией»

1. Внешняя и внутренняя среда организации: основные элементы и их характеристика.

2. Внешняя и внутренняя корпоративная социальная ответственность: сущность, значение, инструменты.

3. Выбор и оценка стратегии организации: основные методы и инструменты стратегического менеджмента.

4. Законы организации: общие и специфические.

5. Инновационный менеджмент: цели, задачи, функции. Организация инно­вационного менеджмента.

6. Инновационный проект: понятие, виды, структура. Оценка эффективности инновационных проектов.

7. Инновационный процесс: понятие, структура, содержание работ на основных стадиях.

8. История управленческой мысли: основные этапы развития и научные школы.

9. Коллективное принятие управленческих решений: достоинства и недостатки

10. Коммуникации в менеджменте: цели, виды. Коммуникационный процесс.

11. Комплекс маркетинга: товарная политика, ценовая политика, политика распределения, маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта.

12. Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке.

13. Корпоративный менеджмент. Понятие акционерного общества. Типы акционерных обществ

14. Методы и подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия.

15. Мотивация труда как фактор результативности труда. Виды и формы мотивации. Мотивационный процесс и его основные этапы.

16. Общая классификация объектов недвижимости. Особенности недвижимости как товара. Качественная и количественная характеристика объектов недвижимости.

17. Организационно-экономические характеристики менеджмента. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Делегирование полномочий.

18. Организация как открытая система. Типы социальной ор­ганизации.

19. Основные подходы к оценке недвижимости.

20. Основные средства: понятие, состав, структура. Показатели эффективности использования основных средств.

21. Персонал как объект управления: принципы и методы управления персоналом.

22. Понятие дисконтирования. Дисконтированные показатели оценки эффективности проекта.

23. Понятие и сущность бизнес-планирования. Структура бизнес-плана и определяющие ее факторы.

24. Понятие и сущность управленческого решения. Типология управленческих решений.

25. Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Маркетинговые стратегии.

26. Понятие менеджмента и его содержание. Элементы системы менеджмента и их взаимодействие. Функции менеджмента.

27. Понятие себестоимости продукции: виды, структура. Резервы снижения себестоимости.

28. Понятие, составляющие, значение корпоративной культуры организации. Формирование и диагностика корпоративной культуры. Типы корпоративной культуры.

29. Проект как объект управления. Основные особенности различных видов проектов. Жизненный цикл проекта.

30. Производственная мощность предприятия. Цель и задачи планирования производственной мощности. Расчет производственной мощности.

31. Производственная программа. Основные разделы производственной программы. Стоимостные показатели, используемые при составлении плана производства.

32. Процессуальные теории мотивации: сущность, виды, тенденции развития.

33. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Резервы повышения рентабельности.

34. Руководство и лидерство в менеджменте.

35. Система стратегического управления: функции, задачи, ключевые элементы, алгоритм функционирования.

36. Содержательные теории мотивации: сущность, виды, тенденции развития.

37. Стратегия предприятия: понятие, сущность, виды. Миссия и стра­тегические цели предприятия.

38. Структура организации: сущность и виды. Принципы структуризации.

39. Сущность и виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента.

40. Сущность качества продукции и методы управления им. Понятие, показатели и методы оценки качества продукции.

41. Сущность экономической эффективности производства. Система показателей, используемых при оценке эффективности деятельности предприятия.

42. Сущность, состав и классификация оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств.

43. Сущность, функции и виды прибыли. Распределение и использование прибыли.

44. Сущность, цели и задачи, предмет и объекты экономического прогнозирования. Виды и назначение прогнозов.

45. Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования.

46. Термин «инновация», современные подходы к его пониманию. Классификация инноваций.

47. Управление качеством: сущность и основные принципы. Системный подход в управлении качеством.

48. Условия и факторы качества управленческих решений. Эффективность и результативность управленческого решения.

49. Формы и системы оплаты труда, используемые в организации. Производительность и эффективность труда в организации.

50. Хозяйственные организации: понятие и организационно-правовые формы.

Наши рекомендации