Раздел 1. Общая характеристика предприятия
Содержание
Раздел 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Характеристика объекта прохождения практики……………………….....4
1.2. Устав предприятия. Цели и задачи ОАО «ММЗ»………………………….6
1.3. Описание технологического процесса …………………………………......7
1.4. Используемое сырье, использование отходов…………………………......8
1.5. Общая характеристика используемого технологического оборудования.8
Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии.
2.1. Схема организационной структуры ОАО «ММЗ» ………………………...9
2.2. Схема организационной структуры отдела конъюнктуры рынка и реализации продукции…………………………………………………………...9
2.3. Изучение положения бюро маркетинга и рекламной деятельности …...10
2.4. Изучение характеристики состава работников предприятия……………10
2.5. Порядок взаимодействия бюро маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия………………………………………………....11
2.6. План проведения маркетинговых исследований на 2012 г………………11
2.7. Рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на ОАО «ММЗ»………………………………………………....13
Раздел 3. Маркетинговая деятельность предприятия (организации).
3.1. Характеристика информационной базы предприятия и источники получения маркетинговой информации……………………………………….14
3.2. Анализ покупателей ОАО «ММЗ». Сегментирование по объему……....14
3.3. Основные конкуренты предприятия на национальном рынке и за рубежом ……………………………………………………………………………………..14
3.4. Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «ММЗ»…………………..15
3.5. Действующая система планирования на предприятии…………………...15
3.6. Товары, выпуск которых был освоен в течении последних 2-3 года……15
3.7. Товар, который был снят с производства………………………………….15
3.8. Экспортная продукция ОАО «ММЗ»……………………………………....16
3.9. Используемые на предприятии виды упаковки…………………………...17
3.10. Товарный знак и его свидетельство о регистрации……………………..17
3.11. Сравнительные данные по ценам на основную продукцию собственного производства и производства предприятий-конкурентов…………………….17
3.12. Механизм государственного регулирования цен на продукцию предприятия……………………………………………………………………....18
3.13. Объемы закупок (продаж) продукции предприятия…………………….20
3.14. Анализ поставок продукции ОАО «ММЗ»……………………………….20
3.15. Способы доставки готовой продукции покупателям……………………21
3.16. Взаимоотношения бюро маркетинга и рекламной деятельности с другими подразделениями предприятия………………………………………………….21
3.17. Анализ используемых предприятием средств рекламы, рекламных материалов и мероприятий……………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………………....23
Приложение А Схема организационной структуры управления ПО «ММЗ» - ОАО «ММЗ»…………………………………………………………………….24
Приложение Б Свидетельство зарегистрированном товарном знаке ОАО «ММЗ» ………………………………………………………………………… 25
Приложение В Товарный знак ОАО «ММЗ»…………………………………26
Приложение Г Участие в выставках………………………………………...27
Приложение Д Рекламный щит ОАО «ММЗ»……………………………….28
Раздел 1. Общая характеристика предприятия
1.1. Краткая характеристика. История Минского моторного завода берет свое начало значительно раньше 23 июля 1963 года, когда состоялся официальный пуск предприятия.
В 1948 году в составе Минского тракторного завода был введен в эксплуатацию моторный цех, в котором освоили и наладили производство пускового двигателя ПД-10, а в начале 1950 г. стали производить двигатель трактора Д-36.
26 мая 1960 г. было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 563 «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей». В проекте предусматривался ежегодный выпуск 120000 двигателей Д-50 мощностью 50-60 л/с.
Осенью 1960 г. на северо-восточной окраине г. Минска между тракторным и подшипниковым заводами началось строительство Минского моторного завода. Первым директором завода был назначен В. А. Рожков.
Организационная форма предприятия. Открытое Акционерное общество «Минский Моторный Завод»
Форма собственности. В 2000 г. Государственное предприятие «Минский моторный завод» во исполнение приказа Минпрома РБ № 217 от 27 июня переименовано в Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод».
Сфера деятельности. Минский моторный завод является ведущим разработчиком и производителем современных дизельных двигателей, занимая лидирующее место среди стран СНГ по количеству выпускаемых рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей. На предприятии выпускается более 40 модификаций двигателей в диапазоне мощностей от 40 до 312 кВт, которые предназначены для установки на сельскохозяйственную, дорожно-строительную и лесоуборочную технику, на автомобили и автобусы, энергоустановки и другие агрегаты с адаптацией дизелей по требованиям потребителей.
Количество работающих на предприятии составляет – 4936 чел.
Далее представлена таблица 1. Финансово – экономические показатели за 2008-2010 гг.
Таблица 1. Финансово – экономические показатели за 2008-2010 гг.
Показатели | Темп роста, % | ||||
2009 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
1. Показатели производственно-экспортной деятельности промышленности (темп роста, %) | |||||
Продукция промышленности в сопоставимых ценах (в % к аналогичному периоду прошлого года) | 125,8 | 110,0 | 92,0 | 0,874 | 0,836 |
Производство потребительских товаров (в % к аналогичному периоду прошлого года) | 123,4 | 111,0 | 112,5 | 0,899 | 1,013 |
Экспорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долл. США, в % к аналогичному периоду прошлого года) | 154,6 | 111,2 | 80,0 | 0,719 | 0,719 |
Импорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долл. США, в % к аналогичному периоду прошлого года) | 156,9 | 129,7 | 92,0 | 0,827 | 0,709 |
Сальдо (+,-) (в тыс. долл. США) | +70782,9 | +57892 | +28812 | х | х |
2. Научно-технический и производственный потенциал | |||||
Доли сертифицированной продукции в объеме промышленного производства (%) | 91,0 | 93,0 | 90,0 | х | х |
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства (%) | 28,5 | 27,0 | 25,0 | х | х |
3. Финансовое состояние промышленного производства | |||||
Уровень рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности (%) | 12,5 | 6,0 | 6,0 | х | х |
Снижение уровня материалоемкости продукции в промышленности (%) | -4,1 | -1,5 | -1,5 | х | х |
Норматив запасов готовой продукции на складах (%) | 5,6 | 57,9 | 55,0 | х | х |
4. Эффективность использования труда, ТЭР и осн. фондов | |||||
Среднемесячная заработная плата 1 работающего за последний месяц отчетного периода, тыс. руб. | 1161,9 | 1022,0 | 1100,0 | 0,879 | 1,076 |
в долл. США | |||||
Производительность труда (%) | 122,0 | 105,8 | 87,0 | х | х |
Инвестиции в основной капитал (темп %) без НДС | 114,9 | 121,6 | 81,1 | х | х |
млрд. руб. |
1.2. Согласно Уставу предприятия, оно имеет следующую стратегическую цель:
«Мы будем поддерживать такой уровень качества надежности дизельных двигателей, который обеспечит лидерство на рынке производителей дизельных двигателей»
Они добиваются своей цели через:
- совершенствовании конструкции и производство конкурентоспособных дизельных двигателей по своим техническим характеристикам, потребительским свойствам и качеству, удовлетворяющих требованию и ожиданиям потребителей, соответствующих законодательным и другим обязательным требованиям.
- поиск, освоение новых, а также расширение рынков сбыта, увеличение объемов реализации дизельных двигателей
- постоянное улучшение и подтверждение соответствия системы менеджмента качества, процессов, продукции установленным требованиям на основе анализа данной информации
- и др.
1.3. Производственный процесс изготовления и сборки дизельных двигателей, применяемый в ОАО «ММЗ», носит тип серийного производства. Производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых дизельных двигателей, большими объемами выпуска, высокой степенью унификации сборочных единиц.
Производственный процесс изготовления дизельных двигателей осуществляется с применением различных автоматических линий, специальных и агрегатных станков, станков с числовым программным управлением, универсальных станков и испытательного оборудования.
Производство продукции в соответствии с конструкторской и технологической документацией начинается с поставки в организацию заготовок из черных металлов, а также поставки материалов для производства отливок в цехе алюминиевого литья.
Заготовки подаются в механические цехи на обработку, а готовые детали на изготовление сборочных единиц в цехах и на сборку дизельных двигателей в цехе сборки и испытания моторов. При необходимости производится термическая обработка деталей в процессе их изготовления, а также гальванопокрытие. Собранные двигатели подвергаются технологической обкатке и приемосдаточным испытаниям, после чего их красят, доукомплектовывают навесными узлами (стартер, генератор, вентилятор и др.), подвергают консервации и отправляют на склад ОКРиРП для реализации потребителям.
Для организации эффективной работы ММЗ в организации функционирует ряд производств:
-заготовительное (металлургическое) производство. Цех алюминиевого литья (ЦАЛ) осуществляет: алюминиевое литье, литье чугуна и бронзы.
-механическое производство. Механическое производство размещено в МЦ-1, МЦ-2, ЦМС, МЦ-6, ЦАЛ, ЭкЦ, ИП, РМЦ, ОГТ.
-термическое производство. Термическая обработка деталей производится для улучшения физических и механических характеристик рабочих поверхностей.
Процессы термообработки производятся на участке термообработки цеха алюминиевого литья, в термическом отделении участка обработки шестерен цеха малых серий, в термическом и кузнечно-заготовительном отделениях инструментального цеха.
-сварочное производство. Сварочные работы выполняются при изготовлении штампованных маслокартеров двигателей в ремонтно-механическом цехе и при изготовлении деталей двигателей и не стандартизированного оборудования во вспомогательных цехах, а также при выполнении ремонтных работ во всех цехах организации.
-окрасочное производство. Технологический процесс изготовления двигателя завершается его окраской. Окраска в ЦСИМ производится в шести окрасочных камерах.
-гальваническое производство. Гальваническое производство представляет собой участок гальванопокрытий расположенный в цехе малых серий, где эксплуатируются линии фосфатирования, оксидирования, цинкования, хромирования, участок анодирования.
Уровень технологического процесса предприятия достаточно высокого уровня, т.к. для предприятия очень важны существующие потребители, его самое большое стремление привлечь новых. ОАО «ММЗ» со всех сил старается улучшать технические свойства двигателя при этом, чтобы качество оставалось на таком же высоком уровне.
1.4. Получение заготовок деталей (поковки, куются распределительные валы, шатуны и т.д.), отливок осуществляется для изготовления: блоко-цилиндров, головки цилиндров, маховика, крышки распределения и др.
Также завод приобретает шихтовые материалы для приготовления алюминиевых сплавов.
Эти детали обрабатываются в механических цехах, стальная стружка, чугунная стружка сдаются на переработку на металлургических заводах.
Алюминиевая стружка используется в цехе алюминиевого литья при изготовлении алюминиевых отливок.
При штамповке отходы от изготовления больших деталей используется для изучения деталей меньшего размера.
1.5. Производственный процесс изготовления дизельных двигателей осуществляется с применением различных автоматических линий, специальных и агрегатных станков, станков с числовым программным управлением, универсальных станков и испытательного оборудования.
Применяются станки фрезерные, свирильные, зуборезные, токарные, в том числе автоматы и полуавтоматы, протяжные, шлифовальные, зубообрабатывающие и др. Используется большое количество различных станков с числовым программным управлением.
Широкое применение имеет механизация и автоматизация процессов. Степень загрузки оборудованием основных цехов составляет 80-90%, оборудование работает в двухсменном режиме. В производстве используются прогрессивные оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства.