Образовательные технологии. При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:
При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий:
- технология поддерживающего обучения подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским;
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов направленные на максимальную реализацию возможностей личности;
- технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, подразумевающие высокий уровень мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам.
Тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
ЛЗ | ПЗ | ЛР | СРС | ||
| Предмет и метод экономической теории. | - | - | ||
| Экономические системы и их сущность | - | - | ||
| Собственность и система экономических отношений | - | - | ||
| Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты. Общественное воспроизводство | - | - | ||
| Формы общественного хозяйства | - | - | ||
| Рынок: сущность, функции и структура. Переходная экономика | - | - | ||
| Основы анализа спроса и предложения | - | - | - | |
| Теория потребления | - | - | - | |
| Теория производства | - | - | -- | |
| Издержки производства | - | - | - | |
| Введение в макроэкономику | - | - | - | |
| Основные макроэкономические показатели. Индексы цен | - | - | - | |
| Совокупный спрос и совокупное предложение | - | - | - | |
| Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция | - | |||
Всего: | - |
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ п/п | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательная технология, метод |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории | 1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет 2. Функции и задачи экономической теории 3. Метод экономической теории | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация) | |||
Тема 2. Экономические системы и их сущность | 1. Понятие экономической системы общества 2. Теории экономических систем | технология поддерживающего обучения, объяснительно-иллюстративный метод (лекция - информация) | |||
Итого |
Темы практических занятий
№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательная технология, метод |
Собственность и система экономических отношений | 1. Собственность как экономическое явление. 2. Законы собственности и законы присвоения 3. Виды собственности и формы хозяйствования 4. Место собственности в реформировании экономики | 2,5 | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция | ||
Производство: сущность, основные черты, факторы, результаты Общественное воспроизводство | 1. Производство: основные черты, факторы, результаты. 2. Производство и потребности. 3. Производство и ресурсы. Экономические ресурсы и их виды. Факторы производства. 4. Воспроизводство. 5. Общественное производство и его структура. | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, мозговая атака | |||
Формы общественного хозяйства | 1. Основные формы общественного хозяйства 2. Понятие о концентрации, её преимущества и недостатки. 3. Специализация производства. 4. Кооперирование. 5. Комбинирование. | 2,5 | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, упражнения разных типов работа в малых группах | ||
Рынок: сущность, функции и структура Переходная экономика | 1. Позитивные и негативные стороны рынка. 2. Сущность переходной экономики, ее основные черты и особенности 3. Структура переходной экономики 4. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения | технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция | |||
Итого |
Темы лабораторных занятий