Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В.В. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. Глава 9, стр. 131-143.

Дополнительные источники:

1. Голубь С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (доступно, просто, авторитетно). – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2016. – 96 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Кодекс об административных правонарушениях.

Интернет-источники:

1. http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации

2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал "Российский общеобразовательный портал»

3. http://en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал

4. www.edu.ru – Федеральный сайт образования

5. www.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант».

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Учебная дисциплина: ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности   Форма обучения:
П(Ц)К ОГСЭД и ПМ   очная: 3 курс 6 семестр
Специальность:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)    

Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой

Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство Год изда-ния Вид изда-ния Вид заня-тий Кол-во экземп-ляров в БИК Контингент обучающихся, использующих указанную литературу Обеспечен-ность обучаю-щихся литерату-рой, % Место хранения Наличие эл. варианта в электронно-библиотечной системе ТИУ
Основная Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В.В. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. Глава 9, стр. 131-143. У Л, ПЗ, СР, ДЗ Библиотека филиала +
Дополни-тельная Голубь С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (доступно, просто, авторитетно). – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2016. – 96 с. - Л, ПЗ, СР, ДЗ Библиотека филиала +
Трудовой кодекс Российской Федерации. - - Л, ПЗ, СР, ДЗ - -
Гражданский кодекс Российской Федерации. - - Л, ПЗ, СР, ДЗ - -
Кодекс об административных правонарушениях. - - Л, ПЗ, СР, ДЗ - -
Интернет ресурсы www.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант» - - - - - - - -
Министерство образования Российской Федерации. – Форма доступа: http://www.ed.gov.ru - - - - - - - -
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». – Форма доступа: http://www.school.edu.ru - - - - - - - -
Естественнонаучный образовательный портал. – Форма доступа: http://en.edu.ru - - - - - - - -
Федеральный сайт образования: http://www.edu.ru - - - - - - - -

План обеспечения и обновления учебной и учебно-методической литературы

Учебная литература по рабочей программе Название учебной и учебно-методической литературы Вид занятий Вид издания Способ обновления учебных изданий Год издания
Основная Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/А.Я.Капустин. – 2-е изд. – М.: «Юрайт», 2015. Л, ПР, ПЗ, СР, ДЗ У заявка в БИК
Дополнительная Методические рекомендации по освоению дисциплины ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности ПЗ, СР, ДЗ МР Ресурсы П(Ц)К
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности ПЗ МР Ресурсы П(Ц)К
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности СР МР Ресурсы П(Ц)К
Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности ДЗ МР Ресурсы П(Ц)К

Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова

____ ____ 2016 г.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: Экспертное оценивание в форме:
использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - устного опроса; - тестирования; - дифференцированного зачета
защищает свои права в соответствии с гражданским, процессуальным и трудовым законодательством - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - тестирования; - устного опроса; - дифференцированного зачета
анализирует и оценивает результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - тестирования; - устного опроса; - дифференцированного зачета
Знания: Экспертное оценивание в форме:
основных положений Конституции Российской Федерации - тестирования; - устного опроса
прав и свобод человека и гражданина, механизмов их реализации - тестирования; - устного опроса
понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности - тестирования; - устного опроса
организационно-правовых форм юридических лиц   - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
правового положения субъектов предпринимательской деятельности - тестирования; - устного опроса
прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
порядка заключения трудового договора и оснований для его прекращения - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
правил оплаты труда
роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения - тестирования; - устного опроса
права граждан на социальную защиту - тестирования; - устного опроса
понятия дисциплинарной и материальной ответственности работника - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
видов административных правонарушений и административной ответственности - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса
норм защиты нарушений прав и судебный порядок разрешения споров - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимает сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.; - демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество - умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность; - умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность - адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях; - умение определять проблему в профессионально-ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 4 Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач; - умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение отделять главную информацию от второстепенной; - умение писать аннотацию и т.д. Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 5 Владеет информационной культурой, анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач; - рациональное применение информационных источников в ходе выполнения профессиональных задач; - умение и рациональное применение возможностей, предоставляемых Интернетом   Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения и прохождения производственной практики. - умение грамотно ставить и задавать вопросы; - способность координировать свои действия с другими участниками общения; - способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение; - умение воздействовать на партнера общения и др. Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. - умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью; - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере; Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ОК 9 Ориентируется в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - применение инновационных методов при выполнении производственных операций Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 1.1 Обрабатывает первичные бухгалтерские документы - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 1.2 Разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 1.3 Проводит учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы - умение реализовывать поставленные цели в деятельности   Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 1.4 Формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 2.1 Формирует бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью   Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 2.2 Выполняет поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения - умение реализовывать поставленные цели в деятельности Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 2.2 Проводит подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 2.3 Отражает в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 2.4 Проводит процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации - умение реализовывать поставленные цели в деятельности. Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 3.1 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт. Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 3.2 Оформляет платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролирует их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 3.3 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды - умение реализовывать поставленные цели в деятельности   Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 3.4 Оформляет платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности   - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования

Дополнения и изменения

к рабочей учебной программе по дисциплине/ПМ

____________________________________________________________

на 20__ / 20__ учебный год

В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения): ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения внес

_____________________ _________________ ____________________

(должность) (подпись) И.О. Фамилия

Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании П(Ц)К _________________________________________.

(наименование П(Ц)К)

Протокол от ____ ____ 20___г. № _

____

Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР _______________

_____________ Л.А. Муртазина

____ ____ 20____г.

Наши рекомендации