Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В.В. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. Глава 9, стр. 131-143.
Дополнительные источники:
1. Голубь С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (доступно, просто, авторитетно). – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2016. – 96 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Кодекс об административных правонарушениях.
Интернет-источники:
1. http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации
2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал "Российский общеобразовательный портал»
3. http://en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
4. www.edu.ru – Федеральный сайт образования
5. www.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант».
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Учебная дисциплина: ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Форма обучения: | |
П(Ц)К ОГСЭД и ПМ | очная: 3 курс 6 семестр | |
Специальность:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой
Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе | Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство | Год изда-ния | Вид изда-ния | Вид заня-тий | Кол-во экземп-ляров в БИК | Контингент обучающихся, использующих указанную литературу | Обеспечен-ность обучаю-щихся литерату-рой, % | Место хранения | Наличие эл. варианта в электронно-библиотечной системе ТИУ |
Основная | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В.В. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с. Глава 9, стр. 131-143. | У | Л, ПЗ, СР, ДЗ | Библиотека филиала | + | ||||
Дополни-тельная | Голубь С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (доступно, просто, авторитетно). – 3-е изд. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2016. – 96 с. | - | Л, ПЗ, СР, ДЗ | Библиотека филиала | + | ||||
Трудовой кодекс Российской Федерации. | - | - | Л, ПЗ, СР, ДЗ | - | - | ||||
Гражданский кодекс Российской Федерации. | - | - | Л, ПЗ, СР, ДЗ | - | - | ||||
Кодекс об административных правонарушениях. | - | - | Л, ПЗ, СР, ДЗ | - | - | ||||
Интернет ресурсы | www.garant.ru – Справочно-правовая система «Гарант» | - | - | - | - | - | - | - | - |
Министерство образования Российской Федерации. – Форма доступа: http://www.ed.gov.ru | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». – Форма доступа: http://www.school.edu.ru | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Естественнонаучный образовательный портал. – Форма доступа: http://en.edu.ru | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Федеральный сайт образования: http://www.edu.ru | - | - | - | - | - | - | - | - |
План обеспечения и обновления учебной и учебно-методической литературы
Учебная литература по рабочей программе | Название учебной и учебно-методической литературы | Вид занятий | Вид издания | Способ обновления учебных изданий | Год издания |
Основная | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/А.Я.Капустин. – 2-е изд. – М.: «Юрайт», 2015. | Л, ПР, ПЗ, СР, ДЗ | У | заявка в БИК | |
Дополнительная | Методические рекомендации по освоению дисциплины ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности | ПЗ, СР, ДЗ | МР | Ресурсы П(Ц)К | |
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности | ПЗ | МР | Ресурсы П(Ц)К | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности | СР | МР | Ресурсы П(Ц)К | ||
Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.05 Правовые основы профессиональной деятельности | ДЗ | МР | Ресурсы П(Ц)К |
Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова
____ ____ 2016 г.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Экспертное оценивание в форме: |
использует нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность | - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - устного опроса; - тестирования; - дифференцированного зачета |
защищает свои права в соответствии с гражданским, процессуальным и трудовым законодательством | - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - тестирования; - устного опроса; - дифференцированного зачета |
анализирует и оценивает результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения | - практического и внеаудиторного самостоятельного задания; - тестирования; - устного опроса; - дифференцированного зачета |
Знания: | Экспертное оценивание в форме: |
основных положений Конституции Российской Федерации | - тестирования; - устного опроса |
прав и свобод человека и гражданина, механизмов их реализации | - тестирования; - устного опроса |
понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности | - тестирования; - устного опроса |
организационно-правовых форм юридических лиц | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
правового положения субъектов предпринимательской деятельности | - тестирования; - устного опроса |
прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
порядка заключения трудового договора и оснований для его прекращения | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
правил оплаты труда | |
роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения | - тестирования; - устного опроса |
права граждан на социальную защиту | - тестирования; - устного опроса |
понятия дисциплинарной и материальной ответственности работника | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
видов административных правонарушений и административной ответственности | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
норм защиты нарушений прав и судебный порядок разрешения споров | - тестирования; - письменной самостоятельной работы; - устного опроса |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимает сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.; - демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | - умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность; - умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность | - адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях; - умение определять проблему в профессионально-ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 4 Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач; - умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение отделять главную информацию от второстепенной; - умение писать аннотацию и т.д. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 5 Владеет информационной культурой, анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач; - рациональное применение информационных источников в ходе выполнения профессиональных задач; - умение и рациональное применение возможностей, предоставляемых Интернетом | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения и прохождения производственной практики. - умение грамотно ставить и задавать вопросы; - способность координировать свои действия с другими участниками общения; - способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение; - умение воздействовать на партнера общения и др. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. - умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации | - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью; - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ОК 9 Ориентируется в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; - применение инновационных методов при выполнении производственных операций | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 1.1 Обрабатывает первичные бухгалтерские документы | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 1.2 Разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 1.3 Проводит учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы | - умение реализовывать поставленные цели в деятельности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 1.4 Формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 2.1 Формирует бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 2.2 Выполняет поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения | - умение реализовывать поставленные цели в деятельности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 2.2 Проводит подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 2.3 Отражает в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации | - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 2.4 Проводит процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации | - умение реализовывать поставленные цели в деятельности. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 3.1 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 3.2 Оформляет платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролирует их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 3.3 Формирует бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды | - умение реализовывать поставленные цели в деятельности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 3.4 Оформляет платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности | - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; - результатов тестирования |
Дополнения и изменения
к рабочей учебной программе по дисциплине/ПМ
____________________________________________________________
на 20__ / 20__ учебный год
В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения): ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения внес
_____________________ _________________ ____________________
(должность) (подпись) И.О. Фамилия
Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании П(Ц)К _________________________________________.
(наименование П(Ц)К)
Протокол от ____ ____ 20___г. № _
____
Председатель П(Ц)К Э.А. Магомедова
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УМР _______________
_____________ Л.А. Муртазина
____ ____ 20____г.