Совершенствование ценовой политики
Для совершенствования ценовой политики на предприятии на предприятии необходимо
При работе с потребителями
· вести поиск покупателей с наиболее трудно удовлетворимыми потребностями.
Покупатели, которым приходится иметь дело с наиболее трудными операционными требованиями (такими, как климат потребности в обслуживании или длительности работы), которые сталкиваются с неблагоприятным уровнем стоимости факторов в своем деле, создающим необычно сильный стимул к получению высокой отдачи от изделий и которые испытывают особенно жесткую конкуренцию или ведут конкуренцию на основе стратегий, предъявляющих особенно суровые требования к изделию или услугам предприятия,- это те покупатели, которые представляют в своем лице источник давления для повышения качества изделий и услуг.
· продавать тем покупателям и через те каналы сбыта, которые предъявляют наиболее высокие требования.
Некоторые покупатели стимулируют скорейшее усовершенствование, поскольку они обладают знаниями и ожидают товар с наилучшими характеристиками. они установят тот стандарт, на который будет равняться предприятие, и станут источником наиболее ценной обратной связи. Знающие и требовательные покупатели и посредники не обязательно должны являться единственными клиентами завода, и исключительное фокусирование на них может без нужды уменьшить прибыльность в дальней перспективе. Однако, обслуживание группы таких покупателей, выбранных из-за того, что их потребности ставят сложные задачи перед принятым предприятием подходом к конкуренции, должно быть неотъемлемой частью стратегии, связанной с повышением конкурентоспособности продукции.
Данное направления позволит формировать цены с большим уровнем рента-
Бельности чем на серийную продукцию , так как данный сегмент меньше повержен конкурентной борьбе.
Формирование ценовой политики с учетом следующих факторов
Основными направлениями ценовой политики должны стать сохранение объемов продаж, получение прибыли за счет:
- снижения материалоемкости;
- экономии энергоресурсов;
- увеличения коэффициента загрузки оборудования;
- снижения условно-постоянных расходов;
- приобретения сырья, материалов, комплектующих, минуя посредников;
- повышение производительности труда;
- постоянное отслеживание цен конкурентов и установление собственных цен на продукцию завода на территориальных рынках в зависимости от цен конкурентов.
Таким образом , совершенствование ценовой политики возможно за счет :
- поиска потребителей с нестандартными запросами и как следствие формирование цены на данную продукцию с уровнем рентабельности выше серийной;
- поиск путей повышения конкурентоспособности продукции за счет снижения издержек и как следствия уменьшения цены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев теоретический материал по предложенной теме можно заключить следующее:
1. на формирование конечной цены воздействуют следующие факторы:
- потребители;
- государственное регулирование;
- участники каналов товародвижения;
- конкуренты;
- издержки;
2. можно отметить тесную связь между системой цен и экономической средой, включающей:
-товарное производство,
-различные формы собственности,
-конкуренцию и т.д., которые составляют основу рыночной экономики.
В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам и подвидам. Прежде всего цены классифицируются в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики следующим образом:
- оптовые цены;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены;
-тарифы грузового и пассажирского транспорта;
- розничные цены;
- тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;
- надбавки, скидки, наценки в сфере обращения;
3. в настоящее время выделяют следующие этапы ценообразования :
- выбор цели ценообразования;
- определение спроса ;
- анализ издержек;
- анализ цен конкурентов ;
- выбор методов ценообразования;
- установление окончательной цены;
Анализ практического материала показал, что:
- предприятие относится к деревообрабатывающим предприятиям , производящим широкую номенклатуру изделий из дерева;
- проблемой послужившей предпосылкой исследования является необходимость выбора оптимальной ценовой политики в условиях жесткой конкуренции.
Ценовая политика на ОАО «Фандок» включает:
1. факторы влияющие на установление :
* Издержки производства
* Потребители
* Правительство
* Конкуренты
*Участники каналов сбыта.
2. принципы установления цен на продукцию предприятия следующие:
- при работе с резидентами РБ с учетом издержек производства, обслуживания и минимальной прибыли;
- при стратегии ценообразования, основанной на спросе, цену определяют на базе максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;
- при реализации продукции за пределы республики, цены устанавливаются на уровне рыночной или выше в зависимости от спроса потребителей, качества и конкурентной среды, но не ниже себестоимости продукции;
3. гибкую систему скидок в зависимости от реализуемой номенклатуры изделий и партии приобретения.
Совершенствование ценовой политики возможно за счет :
- поиска потребителей с нестандартными запросами и как следствие формирование цены на данную продукцию с уровнем рентабельности выше серийной;
- поиск путей повышения конкурентоспособности продукции за счет снижения издержек и как следствия уменьшения цены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Котлер Ф. «Основы маркетинга». – СПб., 1994.
2.Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997.
3.Полещук И. И., Терёшина В. В. Ценообразование: Учебник / Под общ. ред. И. И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.
4.Полещук И. И., Терёшина В. В. Ценообразование: Учебное пособие / Под общ. ред. И. И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 1998. - 206 с.
5.Экономика предприятия /В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464 с.