Тема 6. Управление качеством
86. Представление о качестве основано на:
1. требованиях о пожеланиях потребителей;
2. принципах деятельности производителей;
3. законодательных требованиях государства.
87. Планирование качества – это:
1. определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;
2. определение характеристик качества нового изделия;
3. планирование производства бездефектной продукции.
88. Затраты на качество – это:
1. затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя;
2. затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;
3. затраты на организацию подразделений по управлению качеством.
89. Затраты на несоответствие – это:
1. затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза;
2. затраты на исправление брака;
3. компенсации потребителям, получившим некачественную продукцию.
90. Какой из этапов эволюции управления качеством приходится на 20-30-е гг. ХХ века:
1. комплексное управление качеством;
2. цеховой контроль качества;
3. статистический контроль качества.
91. Кто впервые обосновал переход от контроля качества продукции к управлению качеством?
1. А. Фейгенбаум;
2. Ф. Кросби;
3. К. Исикава.
92. Какой из перечисленных элементов не является элементом «петли качества»?
1. производство продукции;
2. постоянное улучшение;
3. проектирование и разработка технологических требований.
93. Является ли применение МС ИСО серии 9000 обязательным для предприятия?
1. да;
2. нет;
3. по требованию потребителя.
94. Каково основное назначение МС ИСО серии 9000?
1. оказание методической помощи в разработке, внедрении и совершенствовании системы качества;
2. обеспечение уверенности в эффективности системы менеджмента качества;
3. определение требований к процессам системы менеджмента качества.
95. Предприятие сертифицировало систему менеджмента качества. Что подтверждает получение сертификата?
1. возможность гарантировать стабильность качества продукции;
2. что должным образом идентифицированная продукция (процесс, услуга) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу;
3. оценку состояния дел на предприятии по определенным параметрам и критериям.
96. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) - это:
1. процесс непрерывного улучшения деятельности на основе использования всех имеющихся человеческих и материальных ресурсов;
2. экспертиза продукции предприятия;
3. совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.
97. Какая из функций не является функцией менеджмента качества:
1. надзор за полнотой контроля качества;
2. участие в проведении приемочного контроля;
3. обучение персонала в области качества.
98. Что устанавливают МС ИСО серии 14000?
1. природоохранные характеристики;
2. требования к системе экологического менеджмента;
3. состав экологически важных факторов.
99. Роль руководства компании в TQM:
1. руководители сосредоточены в первую очередь на вопросах общего менеджмента;
2. эффективность TQM определяется в первую очередь руководством компании;
3. эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества в компании.
100. Что лежит в основе всеобщего управления качеством TQM?
1. одержимость качеством, общекомандная работа и научный подход (треугольник Б. Джойнера);
2. тотальный статистический контроль;
3. систематический подход к совершенствованию деятельности.
Литература (имеющаяся в библиотеке НОИР):
Основная:
1. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению "Экономика и управление". - 4-е изд., перераб. и доп. ред. Максимцов М. М., Комаров М. А. – М. : ЮНИТИ-ДАНА., 2012.
2. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., стер. ред. Разу М. Л. – М. : КНОРУС., 2011.
Дополнительная:
3. Менеджмент: учебник для бакалавров. ред. Астахова Н. И., Москвитин Г. И. – Москва: Юрайт., 2013.
4. Менеджмент: учебник для бакалавров. ред. Шапкин И. Н. – М. : Юрайт ; ИД Юрайт., 2012.
5. Менеджмент: учеб. пособие / кол. авт. ред. Чаусов Н. Ю., Калугин О. А. – М. : КНОРУС., 2010.
6. Менеджмент XXI века / Пер. с англ. ред. Чоудхари С. – М. : ИНФРА-М., 2009.
7. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., стер. ред. Разу М. Л. – М. : КНОРУС., 2009.