Организационная структура управления маркетингом
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… | |
1.1. Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности…………………...………………………........................... | |
1.2. Маркетинговая деятельность на предприятиях в различных сферах экономической деятельности………………………………………………….. | |
1.2.1. Особенности организации маркетинга на рынке интеллектуальных продуктов…………………………………………………………………………. | |
1.2.2. Организация маркетинга банковской и страховой деятельности…….. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
Бытуем мнение, что управление маркетингом — это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но нужно ли управление маркетингом компании, которая уже имеет достаточное количество клиентов? Конечно. Ведь, в любой момент спрос может измениться — стать недостаточным или чрезмерным. При чрезмерном спросе применяют демаркетинг. Другими словами, управление маркетингом — это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени.
Управление маркетингом и организация маркетинговой деятельности
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп потребителей: новых и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга были сосредоточены на привлечении новых клиентов и продажи им своих товаров и услуг. Сегодня, ситуация изменилась. Современный маркетинг нацелен не на только привлечение новых клиентов, но и на поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами.
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.
Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
Процесс управления маркетингом включает:
§ Анализ рыночных возможностей
§ Маркетинговые исследования
§ Маркетинговая среда
§ Рынки индивидуальных потребителей
§ Рынки предприятий
§ Отбор целевых рынков
§ Определение объемов спроса
§ Сегментирование рынка
§ Позиционирование товара на рынке
§ Разработка комплекса маркетинга
§ Разработка товара
§ Определение цены на товар
§ Методы распространения товаров
§ Продвижение товаров
§ Осуществление маркетинговых мероприятий
§ Планирование и контроль маркетинговых мероприятий
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
§ построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
§ подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
§ создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
§ организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Организационная структура управления маркетингом
Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктур управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода — необходимые условия адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке.
Охарактеризуем отдельные принципы построения оргструктур управления маркетингом. Любая оргструктура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.