Распределение объема учебного времени модуля-дисциплины по темам и видам работ
№ п/п | Тема, раздел модуля- дисциплины | Объем учебного времени, отведенный на освоение модуля-дисциплины з.е. /час | ||||
Аудиторные занятия | самостоят. работа | всего по разделам | ||||
всего | в т.ч. лекции | в т.ч. семинары | ||||
Единство исторического и логического в формировании основных течений экономической мысли | ||||||
Основные этапы истории экономической мысли (краткая характеристика) | ||||||
Маржиналистская революция. Вклад неоклассики в становление современной экономической теории | ||||||
Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли | ||||||
Теории предпринимательства. Возникновение кейнсианской макроэкономики | ||||||
Посткейнсианские экономические теории | ||||||
Единство и многообразие современной экономической теории. теории теории | ||||||
Всего по модулю-дисциплине Итого по дисциплине | 58 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа студентов и мероприятия текущего контроля
Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к лекциям и семинарским занятиям, подготовке докладов и презентаций, подготовке к выполнению контрольных работ.Текущий контроль состоит из следующих мероприятий: проверка посещаемости, оценка активности студентов на лекциях и семинарских занятиях, проверка контрольных работ, выполнения докладов и презентаций по темам эссе и рефератов.
Примерный перечень тем рефератов и эссе:
1. Мир хозяйства в сознании докапиталистических эпох: экономия и хрематистика, экономика в религиозном мировосприятии.
2. Кристаллизация научных знаний: XVI—XVIII вв.: Первые эмпирические обобщения. Меркантилизм.
3. Формирование классической школы политической экономии: механизм рынка, или идея «невидимой руки»; теория производства, или тайна богатства народов.
4. Классическая школа: теория стоимости и распределения.
5. Классическая школа: макроэкономические теории.
6. Экономическая теория К. Маркса
7. Историческая школа в политической экономии
8. Маржиналистская революция. Общая характеристика.
9. Методологические принципы маржинализма
10. Причины и последствия маржиналистской революции
11. Методологические особенности австрийской школы
12. Английские маржиналисты: Джевонс и Эджуорт
13. Теория общего экономического равновесия: Леон Вальрас и его место в истории экономической мысли
14. Вклад Альфреда Маршалла в экономическую теорию.
15. Маржиналистская теория распределения дохода: Дж.Б. Кларк, Ф.Г. Уикстид, К. Викселль.
16. Теории предпринимательской функции и прибыли.
17. Организационно-производственная школа А.В. Чаянова
18. Экономические взгляды Н.Д. Кондратьева
19. Дж. М. Кейнс: новая теория для изменившегося мира
20. Проблемы неопределенности и информации в экономической теорнн.
21. Теории экономического роста.
22. Экономическая теория предложения.
23. Монетаризм: теоретические основы, выводы и рекомендации.
24. «Новая классика»: восстановление традиции.
25. Теории экономического роста
26. Монетаризм: теоретические основы, выводы и рекомендации
27. Ф. Хайек: экономическая теория как проблема координации
28. Эволюционная экономика
29. Поведенческая экономическая теория
30. Новая институциональная теория
Примерный перечень тем домашних работ
1. Американский институционализм: Веблен, У.К. Митчелл, Дж. Р. Коммонс.
2. У истоков российской экономической мысли: И.Т. Посошков.
3. Этико-социальное направление: М.И. Туган-Барановский и С.Н. Булгаков
4. Формирование доктрины планового хозяйства: марксизм о научно планируемом обществе.
5. Экономические дискуссии 1920-х годов о природе планового хозяйства.
Примерный перечень тем контрольных работ
1. А. Маршалл как основоположник микроэкономики.
2. Зачем нужна история экономической мысли и что Вам дает ее изучение?
Примерный перечень тем расчетных работ
Не предусмотрены