Ii. распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Номера и наименование разделов и тем Всего часов учебных занятий В том числе учебных занятий с преподавателем Из них по видам учебных занятий Самостоятельная работа обучаемых
лекции Семинары практические занятия ИС СРПП
Раздел I. Введение - - - -
Тема №1. Философия и ее роль в жизни человека и общества - - - -
Раздел II. Философия как история философии - -
Тема №2.Становление философской мысли в странах Древнего Востока - - -
Тема №3.Античная философия - - -
Тема №4.Основные проблемы философии Средневековья - - -
Тема №5. Становление и развитие философии Нового и Новейшего времени   - -
Тема №6.Развитие отечественной философии XIX-XX вв. - - -
Раздел III. Философия как единство онтологии, гносеологии и методологии познания. - -  
Тема № 7. Картина мира. Философское учение о познании. - -  
Раздел IV. Социальная философия и философская антропология - - -
Тема № 8. Общество как объект философского анализа. - - -
Тема № 9 Философская антропология.        
Тема № 10.Человек в информационно-техническом мире - - -
Всего по дисциплине -  

III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ

Тема №1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

Мировоззрение, его сущность и структура. Роль мировоззрения в жизни человека и общества. Основные исторические типы мировоззрения. Социальные функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая и др. Возрастание роли философии в жизни современного общества.

Основные разделы философии: учение о бытии (онтология), теория познания (гносеология), логика и методология познавательного процесса. Социальная философия как «обществоведческий срез» названных разделов. История философии как «автобиография» философского знания и его историческом развитии и во всем многообразии его аспектов. Основные закономерности историко-философского процесса. Критерии его типологизации.

Раздел II. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Тема №2. Становление философской мысли в странах Древнего Востока

Становление философской мысли в Древней Индии. Разделение школ древнеиндийской философии в зависимости от их отношения к Ведам на ортодоксальные (веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм, локаята-чарвака). Философское наследие Древней Индии и современность.

Начало философии в Древнем Китае. Первые школы древнекитайской философии: конфуцианство, моизм, даосизм, легизм и др. Этические и социально-правовые идеи в этих учениях. Их влияние на духовную жизнь китайского общества.

Тема №3. Античная философия

Античный мир и генезис древнегреческой философии: социальные и гносеологические предпосылки. Вопрос о первоначалах мира и определение сущего как основные темы античной философии. Античный космоцентризм, натурфилософия досократиков. Милетская школа. Учения Гераклита и Парменида о бытии. Древнегреческий атомизм. Софисты и особенности их философской позиции. Сократ, его место и роль в истории европейской философии. Новая ориентация философии у Сократа. Платон, его у чение об идеях. Академия. Энциклопедическая система Аристотеля. Философские учения эпохи эллинизма, их этическая направленность. Киники, скептики, стоики. Эпикур. Историческое значение античной философии.

Тема №4 Основные проблемы философии Средневековья

Философия Средних веков, ее периодизация и специфика. Теоцентризм и креационизм. Церковь и догматика. Философия и теология. Откровение и античный понятийно-категориальный аппарат, отношение к античному философскому наследию. Основные темы средневековой философии: вера и разум, антропологические представления, вопрос о свободе воли, спор об универсалиях. Ранняя патристика. А. Августин – крупнейший представитель западной патристики.

Схоластика как философия школ и университетов. Философия Фомы Аквинского. Номинализм. Проблемы разума и веры, Бога и его отношения к миру и к человеку. Спор о природе общих понятий: реализм и номинализм. Социально-политические и правовые идеи средневековых мыслителей.



Наши рекомендации