Калькуляция себестоимости продукции
Статьи затрат | Сумма, руб. |
1.Оплата труда с отчислениями | |
2.Материальные затраты | |
3.Содержание основных средств: -амортизация -затраты на ТО - затраты на ТР и КР | |
4.Работы и услуги | |
5.Накладные расходы | |
6.Платежи по кредитам | |
7.Производственная себестоимость (сумма стр.1-6) | |
8.Коммерческие расходы | |
9.Полная себестоимость (сумма стр.7-8) |
В калькуляцию могут включаться и другие статьи затрат, исходя из принятой на конкретном предприятии учётной политики.
2.4.План маркетинга
В плане маркетинговой деятельности должна быть сформулирована стратегия маркетинга, дан анализ ценовой политики и методов ценообразования, указана система распространения продукции, методы стимулирования продаж, проведение рекламной компании.
При проведении анализа спроса оценивают границы рынка, по рассматриваемой продукции, объём её текущей реализации, динамику спроса, возможности повышения её конкурентоспособности и расширения рынка сбыта в рамках конкретного инвестиционного проекта. Определение спроса на продукцию сопровождается описанием структуры рынка, его сегментов, анализом форм и методов сбыта.
Объектами сегментации могут быть потребители и продукция.
Потребителей обычно группируют по географическому и демографическому признаку, продукцию- по характеру использования и областям применения.
Основной смысл процедуры сегментирования- выявление потребителей конкретной продукции и их разделение на чёткие группы, которые предъявляют к ней различные требования (по цене, качеству и т.д.)
Производимая предприятием ТС продукция и услуги подразделяется на два вида:
- реализуемая потребителям по различным каналам;
- используемая внутри предприятия.
Важнейшая часть плана маркетинга – обоснование цен на реализуемую продукцию (услуги).
При анализе ценовой политики выясняют следующие моменты:
- на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентноспособность товара и услуг, спрос на него;
-какова вероятность реакции покупателей на повышение или снижение цены;
- используется ли политика стимулирующих цен;
- как действует предприятие при изменении цены у конкурентов и т.д.
Цену продукции определяют по формуле:
Ц=С+П
где С-полная себестоимость;
П- плановые накопления;
НДС-налог на добавленную стоимость.
Рассчитывают также коэффициент эластичности спроса:
Кэ=
Где %рор – процент роста объёма реализации;
%сц- процент снижения цены.
Если Кэ 1, спрос эластичен по цене т.е.изменение цены единицы продукции на 1% влечёт за собой изменение объёма продаж более чем на 1%. Если Кэ 1, спрос не эластичен по цене, и при её изменении объём продаж меняется на меньшую относительную величину.
Определение цены на продукцию означает вместе с тем принятие предприятием определённой ценовой стратегии.
В настоящее время для предприятий ТС возможны следующие её варианты:
- вытеснение конкурентов;
- получение сверхприбыли путём «снятия сливок» с рынка;
-сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности.
2.5.Организационный план
В организационном плане обосновывается организационная структура предприятия и структура управления.
2.6.Финансовый план
Для составления данного раздела бизнес-плана необходимо:
- рассчитать сумму дохода, которая будет получена от проекта;
- определить источники его финансирования;
- определить точку безубыточности в натуральных единицах а затем и в денежных;
-составить план поступления денежных средств или отчёт о прибылях и убытках;
- рассмотреть возможность получения кредитов.
При этом целесообразно использовать следующие таблицы: