Требования к результатам выполнения расчетно-аналитической работы
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финуниверситет)
Уфимский филиал
Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Р.М.Сафуанов
«___»_______________20__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТАТИСТИКА»
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика»
профиль «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рекомендовано Учебно-методическим советом филиала
(протокол № __ от ______________20__)
Одобрено кафедрой «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»
(протокол № __ от ______________20__)
Уфа 2015
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финуниверситет)
Уфимский филиал
Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»
СТАТИСТИКА
Методические указания по выполнению расчетно-аналитической работы
Для самостоятельной работы студентов IIкурса
Направление 38.03.01 «Экономика»
Уфа 2015
Методические указания по выполнению расчетно-аналитической работы разработаны к.э.н., доцентом кафедры «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» Т.В. Наконечной
Статистика.Методические указания по выполнению расчетно-аналитической работы. Для студентов IIкурса направление 38.03.01 «Экономика».
© Наконечная Т.В.
©Финансовый университет при Правительстве РФ
Оглавление
1. Место расчетно-аналитической работы в структуре основной образовательной программы. 5
2. Цели выполнения расчетно-аналитической работы. 5
3. Задачи расчетно-аналитической работы. 5
4. Требования к результатам выполнения расчетно-аналитической работы.. 6
5. Отчётность по результатам выполнения расчетно-аналитической работы.. 7
6. Учебно-методическое обеспечение практики. 8
Тематика расчетно-аналитической работы.. 13
Место расчетно-аналитической работы в структуре основной образовательной программы.
Расчетно-аналитическая работа является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров при изучении дисциплины «Статистика».
Расчетно-аналитическая работа проводится на основании требований ФГОС ВПО по направлению 38.03.01 «Экономика» в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса.
Методические рекомендации по выполнению расчетно-аналитической работы разработаны в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости студентов Финуниверситета.
К выполнению расчетно-аналитической работы допускаются студенты, успешно усвоившие теоретический курс дисциплины.
Цели выполнения расчетно-аналитической работы.
Общей целью выполнения расчетно-аналитической работы по дисциплине «Статистика» направления подготовки 38.03.01 «Экономика» является: систематизация, обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, приобретённых студентами при освоении основной образовательной программы. При этом в процессе выполнения расчетно-аналитической работы студенты должны закрепить навыки грамотного и рационального использования категориально-понятийного аппарата экономических дисциплин, приобрести навыки, необходимые для формирования ответственного и самостоятельного бакалавра, востребованного работодателем.
Задачи расчетно-аналитической работы.
Общими задачами выполнения расчетно-аналитической работы являются:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в период теоретического обучения;
2. Приобретение студентами практического опыта статистических исследований
Требования к результатам выполнения расчетно-аналитической работы
Требования к выполнения расчетно-аналитической работы базируются на общекультурных и профессиональных компетенциях, определенных федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.01 «Экономика».
В результате выполнения расчетно-аналитической работы студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознание опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
· способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
· способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
5. Отчётность по результатам выполнения расчетно-аналитической работы
Выполненная в соответствии с требованиями расчетно-аналитическая работа в установленные сроки представляется на рецензирование преподавателю, читавшему теоретический курс по дисциплине.
По результатам проверки расчетно-аналитической работы проводится промежуточная аттестация в форме устной защиты.
Аттестацию проводит преподаватель, рецензирующий расчетно-аналитическую работу. К защите допускаются студенты, полностью выполнившие расчетно-аналитическую работу.
Аттестация студента на защите расчетно-аналитической работы осуществляется согласно требованиям, разработанным кафедрой «Бухгалтерский учет, аудит, статистика».
Требования к оформлению расчетно-аналитической
Выполненная расчетно-аналитическая работа должна содержать ответы на вопросы, раскрывающие выбранную тему.
Расчетно-аналитическая работа включает в себя следующие элементы:
- титульный лист;
- оглавление;
- текстовая часть, раскрывающая теоретические аспекты выбранной темы;
- расчетно-аналитическая часть, которая содержит изложение результатов практической деятельности студента по видам выполняемых работ;
· приложения.
Объем расчетно аналитической работы составляет 20-25 машинописных страниц (в компьютерном наборе); требования к его оформлению следующие:
- поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
- шрифт: Times New Roman (Cyr), стиль Normal;
- размер шрифта: 14 pt;
- междустрочный интервал: 1,5 строки;
- сноски: 10 pt через одинарный интервал;
- формулы: 10 pt в формульном редакторе Microsoft Equation;
- рисунки, схемы, графики: в формате 113 х 171.