Г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

7. Противоположностью метода анализа является:

а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез.

8. Научная абстракция – это метод, состоящий в:

а) разложении целого на составные элементы;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) обобщении данных, добытых анализом;

г) движении мысли от частного к общему.

9. Противоположностью метода дедукции является:

а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ.

10. Синтез – это метод исследования заключающийся в:

а) обобщении данных, добытых анализом;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) разложении целого на составные элементы;

г) умозаключении от общего к частному.

11. Экономическая модель не является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением, как функционирует экономика;

г) идеальным типом экономики или политики.

12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране;

в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;

г) что эти цели имеют количественное выражение.

13. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

14. Какое утверждение является позитивным:

а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;

б) производство масла должно быть больше чем производство пушек;

в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства;

г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов.

15. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) максимальное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

16. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является:

а) эффективное использование ограниченных ресурсов;

б) максимальное удовлетворение потребителей;

в) производство благ и их распределение;

г) изучение поведения людей и предприятий относительно производства, распределения и потребления товаров;

д) поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора.

17. К методам микроэкономического анализа не относятся:

а) предельный;

б) функциональный;

в) научной абстракции;

г) моделирования;

д) агрегирования (совокупных величин)

18. Строя модели, экономисты:

а) разрабатывают предположения, которые упрощают ситуацию;

б) включают всю имеющуюся информацию;

в) должны использовать математические модели;

г) стараются дублировать реальный мир.

д) разрабатывают предположения, которые усложняют ситуацию.

19. Микроэкономика:

а) оперирует совокупными или общими уровнями доходов, занятости и производства;

б) подробно исследует отдельных экономических субъектов, которые представляют экономическую систему;

в) изучает детальную информацию об отдельных сегментах экономической системы;

г) базируется на широком подходе;

д) изучает экономику предприятий.

20. Какими двумя основными причинами можно объяснить существование экономических проблем?

а) влиянием государства на экономику и ростом населения Земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций;

в) наличием безработицы и инфляции;

Г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов.

д) ограниченность ресурсов для реализации капитальных вложений.

Наши рекомендации