Г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.
7. Противоположностью метода анализа является:
а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез.
8. Научная абстракция – это метод, состоящий в:
а) разложении целого на составные элементы;
б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;
в) обобщении данных, добытых анализом;
г) движении мысли от частного к общему.
9. Противоположностью метода дедукции является:
а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ.
10. Синтез – это метод исследования заключающийся в:
а) обобщении данных, добытых анализом;
б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;
в) разложении целого на составные элементы;
г) умозаключении от общего к частному.
11. Экономическая модель не является:
а) инструментом для экономических прогнозов;
б) комплексом экономических принципов;
в) объяснением, как функционирует экономика;
г) идеальным типом экономики или политики.
12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
а) невозможность одновременного достижения обеих целей;
б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране;
в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;
г) что эти цели имеют количественное выражение.
13. Использование допущений в экономическом анализе:
а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;
б) облегчает решение проблемы;
в) делает модель более реалистичной;
г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
14. Какое утверждение является позитивным:
а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;
б) производство масла должно быть больше чем производство пушек;
в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства;
г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов.
15. Термин «предельный» в микроэкономике означает:
а) небольшое изменение экономической величины;
б) максимальное изменение экономической величины;
в) дополнительное изменение экономической величины;
г) очень большое изменение экономической величины.
16. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является:
а) эффективное использование ограниченных ресурсов;
б) максимальное удовлетворение потребителей;
в) производство благ и их распределение;
г) изучение поведения людей и предприятий относительно производства, распределения и потребления товаров;
д) поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора.
17. К методам микроэкономического анализа не относятся:
а) предельный;
б) функциональный;
в) научной абстракции;
г) моделирования;
д) агрегирования (совокупных величин)
18. Строя модели, экономисты:
а) разрабатывают предположения, которые упрощают ситуацию;
б) включают всю имеющуюся информацию;
в) должны использовать математические модели;
г) стараются дублировать реальный мир.
д) разрабатывают предположения, которые усложняют ситуацию.
19. Микроэкономика:
а) оперирует совокупными или общими уровнями доходов, занятости и производства;
б) подробно исследует отдельных экономических субъектов, которые представляют экономическую систему;
в) изучает детальную информацию об отдельных сегментах экономической системы;
г) базируется на широком подходе;
д) изучает экономику предприятий.
20. Какими двумя основными причинами можно объяснить существование экономических проблем?
а) влиянием государства на экономику и ростом населения Земли;
б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций;
в) наличием безработицы и инфляции;
Г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов.
д) ограниченность ресурсов для реализации капитальных вложений.