По выполнению по выполнению курсовой работы по дисциплине

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Аудит» для бакалавров направления 080100.62 «Экономика»

профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Ижевск 2013

Составитель: к.э.н., доцент Синютина В.А.

Рецензент: к.э.н., доцент Журавлева Т.П.

Регистрационный номер 1461/01.13

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Аудит» для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

В методических указаниях изложены общие положения, порядок подбора литературы, составления плана, написания курсовой работы и ее защиты, критерии оценки, приведена тематика курсовых работ и список основной рекомендуемой литературы.

Методические указания

по выполнению курсовой работы для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по дисциплине «Аудит» выполняется студентами на четвертом курсе и является частью учебного процесса. В системе подготовки кадров экономистов по направлению 080100.62 «Экономика», профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» курсовой работе отводится важное место, так как исследование проблем аудита позволит студенту углублять и существенно расширять теоретические и практические знания, формировать умения и навыки исследовательской деятельности. В процессе подготовки курсовой работы студент:

- развивает навыки работы с нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность;

- углубляет представление о нормах профессиональной этики аудиторов;

- формирует практические навыки планирования и организации аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- применяет методики расчета уровня существенности и аудиторских рисков;

- формирует практические навыки оценки системы внутреннего контроля организации;

- формирует практические навыки выделения отдельных объектов аудиторской проверки, их ранжирования и оценки уровня существенности;

- развивает навыки работы с нормативными документами, регламентирующих правовые, учетные и налоговые аспекты деятельности организаций в отношении отдельных объектов аудита;

- формирует практические навыки проведения выборочного исследования и получения аудиторских доказательств, а также проведения аудиторских процедур по существу в отношении отдельных объектов аудита;

- получает представление об аудиторских доказательствах и документировании аудиторской проверки;

- формирует практические навыки оформления результатов аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для выполнения курсовой работы по дисциплине «Аудит» студент должен

знать:

- фундаментальные принципы профессиональной этики аудиторов;

- требования аудиторских стандартов и других нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность;

- права, обязанности и ответственность экономических субъектов и аудиторских фирм в осуществлении аудита;

- методики планирования, составления программ и проведения аудиторских процедур;

- методические приемы оценки уровня существенности, аудиторских рисков и формирования аудиторской выборки;

- основные концепции и подходы к определению отдельных объектов аудиторской проверки;

- требования нормативных документов, регламентирующих правовые, учетные и налоговые аспекты деятельности организаций в отношении отдельных объектов аудита;

- правила применения аудиторских процедур по существу в отношении отдельных объектов аудита, а также оценки принципа непрерывной деятельности организации;

- методические приемы формирования мнения аудитора и правила оформления результатов аудиторской проверки.

уметь:

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку;

- организовать и осуществить проверку состояния внутреннего контроля в организации;

-разрабатывать программы аудиторских проверок;

- обобщать результаты проверок и составлять аудиторское заключение;

- выделять отдельные объекты для аудиторской проверки, ранжировать их и оценивать уровень существенности;

- грамотно интерпретировать и применять нормативные документы;

- формировать программу проверки в отношении отдельных объектов аудиторской проверки;

- оценивать систему внутреннего контроля, а также применять аудиторские процедуры по существу в отношении отдельных объектов аудита;

- формировать мнение аудитора и оформлять результаты аудиторской проверки

владеть:

- основополагающими принципами и концепциями аудита, методами аудита, используемыми на различных этапах аудиторской проверки;

- способностью оценивать аудиторские риски;

- методикой проверки в отношении отдельных объектов аудиторской проверки;

- способностью выполнять аудиторские процедуры на автоматизированных системах;

- способностью оценивать принцип непрерывной деятельности организации;

- навыками анализировать проблемные ситуации и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождения путей их решения;

- познаниями в области выработки для хозяйствующих субъектов учетной политики

Компетенции, приобретаемые в ходе выполнения курсовой работы:

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ( ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

Общие требования к работе: логическая последовательность изложения материала, взаимная увязка данных, достоверность выводов и обоснование рекомендаций. Курсовая работа, как правило, выполняется на основе материалов предприятий.

Основными источниками данных для выполнения курсовой работы служат материалы, собранные студентами при прохождении практики: финансовая (бухгалтерская) отчетность, первичные документы и регистры бухгалтерского учета, внутрифирменные положения, учетная политика. Все заполненные формы бухгалтерской отчетности и другие, необходимые для выполнения задания материалы должны быть представлены в виде приложений вместе с курсовой работой.

ВЫБОР ТЕМЫ

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Тематика курсовых работ подготавливается и утверждается кафедрой.

Студент по согласованию с руководителем и заведующим кафедрой может остановиться и на теме, не входящей в рекомендуемый кафедрой перечень тем курсовых работ.

При выборе темы следует учитывать научные интересы, знание специальной литературы, опыт работы на предприятии во время прохождения практики, курсовые работы по смежным дисциплинам. Тема курсовой работы предпочтительно должна увязываться в перспективе с разработкой вопросов в выпускной квалификационной работе. Темы курсовых работ студентов утверждаются кафедрой. Одновременно кафедра назначает научного руководителя курсовой работы и устанавливает сроки ее исполнения.

Наши рекомендации