Предполагаемые результаты в соответствии с ФГОС.
Концепция ФД факультета.
В рамках Факультетского дня по специальности мировая экономика преследуется следующая цель: представить потенциальным абитуриентам факультета единый и цельный курс по основной тематике дисциплины «Мировая экономика», тем самым содействовать профориентации и облегчению дальнейшего обучения на факультете.
Структура Факультетского дня.
Пояснительная записка.
Раздел факультетского дня, посвященный курсу по мировой экономике, направлен на подготовку абитуриентов к качественному и количественному анализу экономических проблем; обзор ключевых проблем мировой, позволяющей выбрать темы для самостоятельной работы при условии поступления на факультет; обзор основных факторов, определяющих развитие мировой экономики в исторической перспективе (ретроспективе); установление связей между факторами и основными теориями (с учетом традиционного школьного курса), целями и методами политики экономического прогресса; развитие у слушателей понимания важности постоянной работы с историческими и статистическими материалами.
2.2. Содержание ФД. В сумме: 195 часов (25 часов карусели и 136 часов учебной дисциплины + 34 часа НИС).
2.2.1. В рамках карусельного блока учащиеся Лицея НИУ ВШЭ посещают одну дисциплину «Введение в мировую экономику»
Тема и формат занятия | Кол-во ак.часов: | Ответственное подразделение, ФИО |
1. Лекция «Что такое мировая экономика и как ее изучать» | Департамент мировой экономики (Щербакова А.В.) | |
2. Глобальные проблемы человечества: почему их решают с помощью экономики | Департамент Мировой экономики (Щербакова А.В.) | |
3. Деловая игра: достижение нового этапа целей развития тысячелетия | Департамент мировой экономики (Щербакова А.В.) |
2.1.Карусельный блок, будет реализован для всех групп двух направлений, то есть будет повторяться шесть раз в течение сентября-октября, и займет 5 недель или 25 ак. часов.
Содержание учебного курса (после карусельного блока)
№ п/п | Наименование дисциплин | Кол-во часов, общее | Семинары, конференции | Практические работы | Самостоятельная деятельность учащихся | Форма промежуточного и итогового контроля по разделу | Учебно-методическая литература |
1. | Обязательный курс. Основополагающие черты и особенности современной мировой экономики | не регламентированы | объем самостоятельной работы по нормативу учебной нагрузки | Ответы на семинарах, контрольные работы | Базовый учебник: Мировая экономика в начале XXI века. Учебное пособие / Под общ. ред.: Л. М. Григорьев. М. : Директмедиа Паблишинг, 2013 | ||
Становление пятого технологического уклада и мировая экономика | не регламентированы | объем самостоятельной работы по нормативу учебной нагрузки | Ответы на семинарах, контрольные работы | ||||
Мировой ВПК | не регламентированы | объем самостоятельной работы по нормативу учебной нагрузки | Ответы на семинарах, контрольные работы | ||||
Улыбка чеширского кота современной мировой экономики | не регламентированы | объем самостоятельной работы по нормативу учебной нагрузки | Ответы на семинарах | ||||
НИС «Глобальные и региональные аспекты современной мировой экономики» | не регламентированы | объем самостоятельной работы по нормативу учебной нагрузки | Индивидуальный проект |
3) Организационный формат ФД(техническое описание реализации ФД на Факультете, количество недель, количество часов, день недели, что дает участие в ФД для Лицеистов в случае дальнейшего поступления на Факультет)
Количество недель для курса 10-11 класс (набор 2016-2018 гг.):
этап «карусель»: 5 недель (7 групп по 38-40 человек)
этап «профонализации» 10 класс: 28 недель (группы от 7 до 25 человек)
этап «профонализации» 11 класс: 17 недель (группы от 7 до 25 человек)
Итого: 51 неделя за 2 года
Модель организации на 5 недель (этап «карусель»):
Название образовательных программ | Менеджмент | Социология | Политология | Государственное и муниципальное управление | Мировая экономика |
1 неделя | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. | 4 гр. | 5 гр. |
2 неделя | 2 гр. | 3 гр. | 4 гр. | 5 гр. | 1 гр. |
3 неделя | 3 гр. | 4 гр. | 5 гр. | 1 гр. | 2 гр. |
4 неделя | 4 гр. | 5 гр. | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. |
5 неделя | 5 гр. | 1 гр. | 2 гр. | 3 гр. | 4 гр. |
Количество часов для курса 10-11 класс (набор 2016-2018 гг.): 5 часов в неделю
Количество недель для 11 класса (набор 2015-2017 гг.): 4 недели
Количество часов для 11 класса (набор 2015-2017 гг.): 6 часов в неделю
Рекомендуемое Лицеем НИУ ВШЭ количество человек в группе: от 7 до 25 человек. При наборе на образовательную программу Факультета менее 7 человек, образовательная программа не открывается.
Предмет в рамках Факультетского дня заносится в электронный журнал в середине октября (после выбора лицеистом образовательной программы).
В начале декабря 11 класса учащиеся сдают комплексный зачет по образовательной программе ФД. В конце декабря 11 класса происходит предзащита на Факультете индивидуальных исследований \ проектов.
Предполагаемые результаты в соответствии с ФГОС.
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной | СК- Б1 | Использует новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, а также и в профессиональной | Лекции |
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе. | СЛК –Б6 | Анализирует текущее состояние мировой экономики и политики, выделяет основных акторов, формулирует собственную позицию по изучаемым аспектам дисциплины | Ответы на семинарах |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) | СК-Б6 | Анализирует научную литературу по выбранной проблематике. Использует специальные источники информации: статистические базы данных, сайты международных экономических организаций. | НИС |