Тема 10. статистическое изучение взаимосвязей социально- экономических явлений
Виды и формы статистических взаимосвязей как форма выражения всеобщей связи явлений. Основные статистические методы изучения связей: метод параллельных вия его применения. Понятие однофакторной и многофакторной модели связи. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения статистической связи, экономическая интерпретация его параметров.
Показатели тесноты корреляционной связи: линейный коэффициент корреляции, индекс корреляции, эмпирическое корреляционное отношение, их интерпретация.
Объем часов по видам учебной нагрузки
Форма организации учебного процесса по данной дисциплине предусматривает сочетание лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов заочной формы обучения предусматривается обязательное выполнение контрольной работы.
Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине при подготовке к семинарским и практическим занятиям.
Все вышеизложенное дает студентам возможность освоить методологические и организационные вопросы статистики.
Изучение курса «Статистика» предусматривает 150 часов для всех форм обучения по специальности, разработанной с учетом специфики образовательной концепции МГУТУ.
Таблица 1.
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |||||
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||||
полная | сокращенная | полная | сокращенная | полная | сокращенная | |
№№ семестров | ||||||
Аудиторные занятия: | ||||||
лекции | ||||||
практические и семинарские занятия | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Всего часов на дисциплину | ||||||
Контрольные работы (количество, №№ семестров) | - | - | - | - | Контрольная работа (5 сем.) | Контрольная работа (3 сем.) |
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров | Зачет – 5 сем. | Зачет – 3 сем. | Зачет – 5 сем. | Зачет – 3 сем. | Экзамен – 5 сем. | Экзамен – 3 сем. |
Тематические планы изучения дисциплин
Форма обучения очная (полная)
Таблица 2.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
1. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | ||||
2. Статистическое наблюдение | ||||
3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
4. Способы наглядного представления статистических данных | ||||
5. Абсолютные и относительные величины в статистике | ||||
6. Средние величины и показатели вариации | ||||
7. Выборочное наблюдение | ||||
8. Ряды динамики | ||||
9. Индексы | ||||
10. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | ||||
Всего |
Форма обучения очная (сокращенная)
Таблица 3.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
1. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | ||||
2. Статистическое наблюдение | ||||
3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
4. Способы наглядного представления статистических данных | ||||
5. Абсолютные и относительные величины в статистике | ||||
6. Средние величины и показатели вариации | ||||
7. Выборочное наблюдение | ||||
8. Ряды динамики | ||||
9. Индексы | ||||
10. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | ||||
Всего |
Форма обучения очно-заочная (полная)
Таблица 4.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
11. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | ||||
12. Статистическое наблюдение | ||||
13. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
14. Способы наглядного представления статистических данных | ||||
15. Абсолютные и относительные величины в статистике | ||||
16. Средние величины и показатели вариации | ||||
17. Выборочное наблюдение | ||||
18. Ряды динамики | ||||
19. Индексы | ||||
20. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | ||||
Всего |
Форма обучения очно-заочная (сокращенная)
Таблица 5.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
1. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | - | |||
2. Статистическое наблюдение | - | |||
3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
4. Способы наглядного представления статистических данных | - | |||
5. Абсолютные и относительные величины в статистике | ||||
6. Средние величины и показатели вариации | ||||
7. Выборочное наблюдение | ||||
8. Ряды динамики | ||||
9. Индексы | ||||
10. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | ||||
Всего |
Форма обучения заочная (полная)
Таблица 6.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
1. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | - | |||
2. Статистическое наблюдение | - | |||
3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
4. Способы наглядного представления статистических данных | ||||
5. Абсолютные и относительные величины в статистике | ||||
6. Средние величины и показатели вариации | ||||
7. Выборочное наблюдение | ||||
8. Ряды динамики | ||||
9. Индексы | ||||
10. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | ||||
Всего |
Форма обучения заочная (сокращенная)
Таблица 6.
Тема | Количество часов | Самостоятельная работа | ||
всего занятий | в том числе | |||
лекции | практические занятия | |||
1. Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики | - | - | - | |
2. Статистическое наблюдение | - | - | - | |
3. Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения | ||||
4. Способы наглядного представления статистических данных | - | - | - | |
5. Абсолютные и относительные величины в статистике | - | - | - | |
6. Средние величины и показатели вариации | ||||
7. Выборочное наблюдение | ||||
8. Ряды динамики | ||||
9. Индексы | ||||
10. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений | - | - | - | |
Всего |