Выпускной квалификационной работы

Тема: ___________________________________________________________________

Обучающийся: ____________________________________________________________

(курс, группа, Ф.И.О.)

№ п/п Формальные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе +/– подпись
1. Работа представлена в оригинале, а не в виде ксерокопии    
2. Набор текста соответствует правилам, установленным ВИПЭ ФСИН России    
3. Наименование работы соответствует теме, утвержденной приказом ВИПЭ ФСИН России  
4. Титульный лист и оглавление оформлены в соответствии с установленными образцами  
5. Структурные части работы (кроме параграфов) начинаются с новой страницы  
6[4]. Главы и параграфы пронумерованы в соответствии с предъявляемыми требованиями, а их наименования соответствуют содержанию  
7. Заголовки структурных частей (включая заголовки глав) набраны заглавными буквами, расположены посредине страницы. Заголовки и текст отделены полуторным межстрочным интервалом.  
8. Введение содержит все необходимые (устанавливаемые методическими указаниями по выполнению ВКР) структурные элементы  
9[5]. Параграфы каждой главы содержат авторские выводы и (или) предложения по исследуемому вопросу  
10. Сноски на источники и список использованных источников оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.  
11. Работа сброшюрована (прошита) – итоговый нормоконтроль    
12. Представлен электронный вариант работы на CD или DVD диске итоговый нормоконтроль  
13. Уникальность текста, степень самостоятельности    

Нормоконтроль осуществил:

______________ /_____________________

Приложение 8

Образец титульного листа ВКР

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Вологодский институт права и экономики

Федеральной службы исполнения наказаний»

Факультет юридический

Кафедра ________________________________________________________

Специальность: 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Специализация: воспитательно-правовая

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: ____________

Выполнил ____________________________________________________ Должность, № группы, специальное звание, Ф.И.О. обучающегося
  Научный руководитель: Должность,ученая степень, ученое звание, специальное звание, Ф.И.О. Рецензент:_________________________ Должность,ученая степень, ученое звание, специальное звание, Ф.И.О.    
Консультант: _____________________________________________________ Должность, ученая степень, ученое звание, специальное звание, Ф.И.О.  

Решение начальника кафедры о допуске к защите ___________________________

Дата защиты _______________________ Оценка _______________________

Вологда

20__

Приложение 9

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

  стр.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………  
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ОТМЫВАНИЯ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ........................................................................................................................
1.1. Юридический анализ закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем ......................................................................
1.2. Общественная опасность преступной легализации имущества, полученного преступным путем .....................................................................
1.3. История становления составов преступлений, устанавливающих ответственность за легализацию (отмывание) преступно полученного имущества .........................................................................................................
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕЯНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ.174, 1741 УК …………………………………
2.1. Уголовно-правовая характеристика составов преступлений, предусмотренных ст.174, 1741 УК ..................................................................
2.2. Вопросы квалификации и отграничения от смежных составов деяний, предусмотренных ст.174, 1741 УК ..................................................................
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………  
  ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................  

Приложение 10

Образец оформления введения

(сокращенный по объему вариант)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Проблема легализации доходов от противоправной деятельности давно уже не является сугубо национальной проблемой какого-либо одного государства. Международное сообщество начиная со второй половины ХХ века ведет борьбу с данным видом преступной деятельности, однако результаты такого противодействия, к сожалению, остаются весьма скромными. По мнению председателя Комитета по безопасности Государственной думы Российской Федерации, отмывание денег является одной из наиболее опасных для России угроз в XXI веке[6]. По экспертным оценкам, одних только взяток в 2004 году россияне уплатили 36 млрд долларов, что составляет половину государственного бюджета; к различным формам коррупции причастны уже около 82% отечественных предпринимателей, а коррумпированные чиновники контролируют до 60% финансовых потоков российских предприятий, средства которых в дальнейшем переправляются в офшорные зоны для отмывания[7]. Таким образом, ежегодно из страны «утекают» более 20 млрд долларов США, которые затем возвращаются на родину под видом иностранных инвестиций[8].

Однако официальные статистические данные (за 2010 год по стране было зарегистрировано 1129 преступлений, предусмотренных ст. 174, 1741 УК РФ, выявлено 89 чел., совершивших легализацию[9]), явно несопоставимы с экспертными оценками, приведенными выше. Малое применение норм о легализации в определенной степени зависит и от недостаточной исследованности данных составов, что также обусловливает актуальность настоящего исследования.

Степень научной разработанности. Вопросы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов так или иначе поднимались в научных трудах Б. В. Волженкина, А. Г. Корчагина, Л. Л. Кругликова, Н. А. Кузнецова, А. П. Лопашенко, М. В. Талан, A. M. Яковлева, П. С. Яни, Б. В. Яцеленко и ряда других ученых-правоведов. Тем не менее можно признать, что в современной теории уголовного права не наблюдается единства в подходе к решению проблем квалификации общественно опасных посягательств, связанных с легализацией имущества, которое было получено в результате совершения преступления.

Объектом исследования выступают общественные отношения по поводу установления уголовно-правового запрета на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Предметом исследования являются нормы уголовного права, которые предусматривают (предусматривали) уголовную ответственность за отмывание денежных средств и иного имущества, полученного преступным путем, материалы следственно-судебной практики, а также статистические данные, характеризующие состояние борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов.

Целью настоящего исследования является выявление пробелов действующего уголовного законодательства России в части установления ответственности за легализацию доходов, полученных преступным путем, и предложение вариантов их устранения. В связи с этим нами ставятся следующие задачи:

дать юридический анализ закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем;

оценить общественную опасность легализации (отмывания) имущества, полученного преступным путем;

описать историю становления составов преступлений, устанавливающих ответственность за легализацию (отмывание) преступно полученного имущества;

осуществить уголовно-правовую характеристику составов преступлений, предусмотренных ст. 174, 174 УК РФ;

проанализировать возникающие вопросы квалификации и проблемы отграничения от смежных составов деяний, предусмотренных ст. 174, 174 УК РФ;

сформулировать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства.

Методы исследования. Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также социологический, статистический, формально-логический, системно-структурный, историко-правовой и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в законотворческой деятельности, научно-исследовательской работе, в правоприменительной практике, при решении спорных вопросов толкования отдельных положений норм о легализации и квалификации.

Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованной литературы и информационных источников и приложения.

Образец заключения ВКР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поиск и внедрение организационных новшеств в работе с осужденными является важным условием развития уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительной практики, повышения эффективности исправительного процесса и ресоциализации осужденных. Планирование и реализация таких нововведений должны осуществляться на основе предварительного научного обоснования и практической апробации.

В рамках выпускной квалификационной работы нами был сформулирован и представлен ряд принципов, на основе которых должны проводиться организационные преобразования в работе с первичными коллективами осужденных, а также преобразования системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению.

Нами был разработан и представлен ряд предложений по изменению действующего законодательства, основными из которых являются:

1. Принятие на уровне Минюста России нового нормативно-правового акта, регламентирующего вопросы организации и проведения экспериментов в уголовно-исполнительной системе.

2. Внесение изменений в приказы Минюста России от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний», от 21.06.2005 № 91 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний», закрепляющих правовое положение усовершенствованных организационных структурных единиц исправительного учреждения (центры исправления осужденных), порядок организации их функционирования.

3. Большая дифференциация исправительных учреждений в зависимости от вида условий отбывания наказания либо создание исправительных учреждений так называемого «гибридного типа» с полноценной изоляцией создаваемых в них локальных участков. Определение в УИК РФ правовой природы исправительного учреждения с различными видами режима, а также исправительного учреждения, исполняющего разные виды наказаний.

4. Переработка норм уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующих систему стимулирования осужденных к законопослушному поведению, в направлении обеспечения целостности данной системы, последовательности ее элементов, их большей дифференциации. Изменения должны коснуться как содержания самой системы (с учетом расширения возможностей для последовательного перехода от закрытых к более открытым условиям отбывания наказания), так и вопросов ее функционирования (критерии, порядок и субъекты оценки осужденных).

Сформулированы предложения по совершенствованию правоприменительной практики в части совершенствования организационно-правовых форм работы с осужденными, основными из которых являются:

1. Создание в составе центров исправления осужденных секторов (отделений) по целевым (мультидисциплинарным) признакам с целью оперативного управления малыми группами осужденных и оказания адресного психолого-педагогического воздействия на осужденных со сходными личностными и поведенческими характеристиками, а также включение в состав исправительного учреждения отдельного социально-психологического центра реабилитации и подготовки осужденных к освобождению. Закрепление за центрами исправления осужденных представителей общественности и медицинских работников.

2. Выбор модели организации работы персонала с осужденными центра исправления осужденных (сектора воспитательной работы с осужденными) должен осуществляться исходя из кадровых возможностей конкретного учреждения с учетом особенностей организации работы с целевыми группами осужденных и системы специализации сотрудников. Вне зависимости от выбранной модели целесообразным видится закрепление психолога за карантинным отделением исправительного учреждения, а также закрепление наиболее опытных сотрудников из числа воспитательных, психологических, оперативно-режимных служб учреждения за осужденными, состоящими на профилактическом учете.

3. Мотивы осужденных к законопослушному поведению должны формироваться не только правовыми нормами, позволяющими улучшить положение осужденного в зависимости от его поведения в процессе исполнения наказания и отношения к средствам исправления, но и средствами социальной, воспитательной и психологической работы, позволяющей развить у осужденных социально активную и ответственную позицию, задействовать все позитивные внутренние ресурсы каждой конкретной личности, что обеспечит им положительную социальную динамику.

Представляется, что перспективными направлениями совершенствования экспериментальной работы, связанной с апробацией и внедрением в УИС организационных новшеств, в дальнейшем могут стать следующие:

повышение полноты (чистоты) проводимых экспериментов за счет заблаговременного внесения изменений в нормативную базу, штатное расписание и организационно-распорядительную документацию согласно положениям моделей планируемых преобразований (в целях исключения внештатного исполнения обязанностей наряду с основной работой и дублирования рабочей документации, обеспечения достаточной изоляции (дифференциации) различных групп осужденных и др.);

детальная содержательная проработанность и научная обоснованность моделей проводимых экспериментальных преобразований;

разработка и утверждение на уровне Минюста России единых программ проведения экспериментов (экспериментальные преобразования планируются и проводятся в каждом территориальном органе ФСИН России самостоятельно, основываясь только на положениях общих моделей нововведений);

совершенствование методик оценки результативности проводимых организационных преобразований.

Приложение 11

Наши рекомендации