Рынок и формы его организации
Рынок – в широком смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;
Виды рынков по объектам рыночных отношений:
а. Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)
б. Рынок средств труда – все товары и услуги производственного назначения
в. Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи ценных бумаг
г. Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют
д. Рынок РС
е. Рынок Инфо и научных разработок
ж. Рынок недвижимости – строения, жильё
з. Рынок земли – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых
Классификация рынков (структура):
* по товарным группам – потребительского и производственного назначения
* по территориальному признаку – мировой, национальный, региональный, местный
* по степени зрелости – развитый и формирующийся
* по субъектам вступающим в обмен – оптовый и розничный
* по соответствию законодательству: легальный и нелегальный рынок
* по формам собственности – государственный, кооперативный, частный
* по типу конкуренции – чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д
Виды конъюнктуры:
· Устойчивая –
· Благоприятная
· Вялая
Инфраструктура рынка – совокупность связанных между собой рыночных институтов, которые действуют в пределах особых рынков и выполняют определённые функции:
1) создают предпосылки для ускорения оборачиваемости средств в эк-ке
2) ускорение процесса реализации вновь созданной ст-сти (реализация Т’)
3) Обеспечение взаимосвязи всех сфер общественного пр-ва
Инфраструктура рынка –это комплекс отраслей и сфер деятельности, задача которых сводится к доведению товаров от производителей к потребителю.
Рыночный институт – специализированные организации, которые действуют в рамках особого рынка:
Товарные биржи, Фондовые биржи, Валютные биржи, Биржа труда, Банки, Государственные финансы, Инвестиционные фонды
Рынок и его виды
Рынок – в широком смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;
Виды рынков по объектам рыночных отношений:
А. Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)
Б. Рынок средств труда – все товары и услуги производственного назначения
В. Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи ценных бумаг
Г. Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют
Д. Рынок РС
Е. Рынок Инфо и научных разработок
Ж. Рынок недвижимости – строения, жильё
З. Рынок земли – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых
Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д.; результат взаимодействия различных факторов; определяет целесообразность купли/продажи, выбор партнёров, конкурентоспособность.
Складывается под влиянием многих факторов:
- масштабы пр-ва, размеры тов.запасов
- динамика цен и ден.доходов населения
- организация торговли и рекламы
- принятые гос-вом политические и экономические решения.
Виды конъюнктуры:
· Устойчивая – стабильный уровень сделок купли/продажи и ценами, которые близки к равновесным
· Благоприятная – наличие активного достаточно устойчивого спроса на товары и услуги, превышение спроса над предложением – повышение цен на более представительные товары.
· Вялая – низкий уровень спроса и деловой активности, небольшое кол-во сделок, тенденция к снижению цен.