Тема 12. Маркетинговые коммуникации.
Основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, продвижение продаж, паблик релейшнз. Модель коммуникационного процесса; структура и элементы. Интегрированные маркетинговые коммуникации – комплекс продвижения. Иерархия коммуникационных эффектов.
Модель планирования коммуникации, её элементы: определение целевых получателей и оценка текущего восприятия компании и продукта, постановка целей, установка бюджета, определение содержания сообщения, выбор средства передачи сообщения, кодирование, передача, ответ, обратная связь.
Тема 13. Реклама.
Реклама и её виды по критериям: предмет рекламы, масштаб целевой аудитории, по влиянию на тип спроса. Разработка рекламной кампании: планирование, реализация, контроль. Креативная стратегия: создание рекламного сообщения. Виды обращений, исполнение обращений. Выбор средства передачи рекламного сообщения: количественная и качественная оценка. График передачи сообщений. Тестирование рекламы. Реализация и оценка рекламной кампании.
Тема 14. Продвижение продаж и паблик-рилейшенз.
Методы продвижения продаж, ориентированные на конечного потребителя: купоны, краткосрочное снижение цены, премии, соревнования, лотереи, образцы, показы и компенсации. Критерии выбора.
Методы продвижения продаж, ориентированного на торговых посредников: зачеты и скидки, корпоративная реклама, обучение торгового персонала.
Паблик рилейшнз: значение, содержание, методы и средства. Ньюз-релизы, пресс-конференции, презентации.
Тема 15. Личные продажи и управление продажами.
Роль личных продаж в деятельности компании. Типы личных продаж: прием заказов, поиск новых заказов, поддержка продаж. Процесс личных продаж: этапы и содержание.
Управление процессом продаж: функции и содержание. Управление отношениями с потребителями (СRM). Цели и критерии оценки деятельности службы продаж компании.
Раздел 4. Маркетинг: расширение позиций
Тема 16. Маркетинг услуг.
Сфера услуг и её роль в экономике. Уникальность услуги; её отличие от товара: неявность, неустойчивость, неотделимость от поставщика, несохраняемость. Содержание услуги в продукте. Классификация услуг. Покупка услуги. Особенности комплекса маркетинга для услуг.
Тема 17. Международный маркетинг.
Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки. Факторы среды международного маркетинга. Стратегические аспекты ведения международного маркетинга; глобальные и индивидуальные марочные стратегии. Альтернативы ведения международных операций. Особенности разработки маркетингового комплекса для иностранного рынка: продукт, ценообразование, распространение, продвижение, паблик рилейшнз.
Тема 18. Маркетинговый аудит и контроль.
Эффективность дизайна и реализации маркетинговых решений. Цели, значение и объекты маркетингового аудита. Сферы и объекты, периодичность, длительность, исполнители. Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинга компании. Методы оценки продуктивности маркетинга. Корректировка маркетинговой деятельности по результатам контроля.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000.- 752 с.
2. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2000. - 944 с.
3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: ИД Вильямс, 2000. – 638 с.
Дополнительная
1. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Уч. пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 1999.-124 с.
2. Азоев.Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография-Новости», 2000.- 254 с.
3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем; Гном-Пресс, 1997. – 256с.
4. Алёшина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 1999, 2000. - 384 с.
5. Васильев Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. Юнити-Дана, 1999. – 199 с.
6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: ЦЭиМ, 2000. – 256 с.
7. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ГУУ.- 151 с.
8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589с.
9. Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика. Спб.: Полигон, 1999. -758 с.
10. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. - 439 с.
11. Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2000. – 362 с.
12. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: 1998, - 313 с.
13. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Маркетинг: Уч. пособие для студ. заоч. формы обуч. – М.: Финстатинформ, 1999. – 98с.
14. Управление организацией. Учебник. М.: Инфра-М, 1999. - 669 с.
15. Цацулин А. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М., 1998, - 448 с.
16. Челенков А.П. Маркетинг услуг. М.: ЦМИиМ. 2000. – 128 с.