Тема 12. Маркетинговые коммуникации.

Основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, продвижение продаж, паблик релейшнз. Модель коммуникационного процесса; структура и элементы. Интегрированные маркетинговые коммуникации – комплекс продвижения. Иерархия коммуникационных эффектов.

Модель планирования коммуникации, её элементы: определение целевых получателей и оценка текущего восприятия компании и продукта, постановка целей, установка бюджета, определение содержания сообщения, выбор средства передачи сообщения, кодирование, передача, ответ, обратная связь.

Тема 13. Реклама.

Реклама и её виды по критериям: предмет рекламы, масштаб целевой аудитории, по влиянию на тип спроса. Разработка рекламной кампании: планирование, реализация, контроль. Креативная стратегия: создание рекламного сообщения. Виды обращений, исполнение обращений. Выбор средства передачи рекламного сообщения: количественная и качественная оценка. График передачи сообщений. Тестирование рекламы. Реализация и оценка рекламной кампании.

Тема 14. Продвижение продаж и паблик-рилейшенз.

Методы продвижения продаж, ориентированные на конечного потребителя: купоны, краткосрочное снижение цены, премии, соревнования, лотереи, образцы, показы и компенсации. Критерии выбора.

Методы продвижения продаж, ориентированного на торговых посредников: зачеты и скидки, корпоративная реклама, обучение торгового персонала.

Паблик рилейшнз: значение, содержание, методы и средства. Ньюз-релизы, пресс-конференции, презентации.

Тема 15. Личные продажи и управление продажами.

Роль личных продаж в деятельности компании. Типы личных продаж: прием заказов, поиск новых заказов, поддержка продаж. Процесс личных продаж: этапы и содержание.

Управление процессом продаж: функции и содержание. Управление отношениями с потребителями (СRM). Цели и критерии оценки деятельности службы продаж компании.

Раздел 4. Маркетинг: расширение позиций

Тема 16. Маркетинг услуг.

Сфера услуг и её роль в экономике. Уникальность услуги; её отличие от товара: неявность, неустойчивость, неотделимость от поставщика, несохраняемость. Содержание услуги в продукте. Классификация услуг. Покупка услуги. Особенности комплекса маркетинга для услуг.

Тема 17. Международный маркетинг.

Причины ведения компаниями международного маркетинга. Этапы принятия решения о выходе на международные рынки. Факторы среды международного маркетинга. Стратегические аспекты ведения международного маркетинга; глобальные и индивидуальные марочные стратегии. Альтернативы ведения международных операций. Особенности разработки маркетингового комплекса для иностранного рынка: продукт, ценообразование, распространение, продвижение, паблик рилейшнз.

Тема 18. Маркетинговый аудит и контроль.

Эффективность дизайна и реализации маркетинговых решений. Цели, значение и объекты маркетингового аудита. Сферы и объекты, периодичность, длительность, исполнители. Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинга компании. Методы оценки продуктивности маркетинга. Корректировка маркетинговой деятельности по результатам контроля.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000.- 752 с.

2. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2000. - 944 с.

3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: ИД Вильямс, 2000. – 638 с.

Дополнительная

1. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Уч. пособие для вузов. – М.: Финстатинформ, 1999.-124 с.

2. Азоев.Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография-Новости», 2000.- 254 с.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Тандем; Гном-Пресс, 1997. – 256с.

4. Алёшина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 1999, 2000. - 384 с.

5. Васильев Г.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. Юнити-Дана, 1999. – 199 с.

6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: ЦЭиМ, 2000. – 256 с.

7. Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ГУУ.- 151 с.

8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589с.

9. Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика. Спб.: Полигон, 1999. -758 с.

10. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 1999. - 439 с.

11. Маркетинг. Словарь/ Азоев Г.Л., Поршнев А.Г. и др. – М.: Экономика, 2000. – 362 с.

12. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: 1998, - 313 с.

13. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Маркетинг: Уч. пособие для студ. заоч. формы обуч. – М.: Финстатинформ, 1999. – 98с.

14. Управление организацией. Учебник. М.: Инфра-М, 1999. - 669 с.

15. Цацулин А. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М., 1998, - 448 с.

16. Челенков А.П. Маркетинг услуг. М.: ЦМИиМ. 2000. – 128 с.

Наши рекомендации