Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.С. Пушкина
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Б3.В.ДВ.5 Планирование
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Санкт-Петербург
1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦелью изучения студентами дисциплины Планирование на уровне предприятия является овладение теорией и практическими приёмами и навыками планирования экономических категорий на уровне предприятия (организации). Изучение данной дисциплины должно помочь студентам понять необходимость планирования производственно-хозяйственной деятельности как основной функции управления.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию (организации).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ» В СТРУКТУРЕ ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»
Дисциплина «Планирование на уровне предприятия»являетсядисциплиной части профессионального цикла, входит в состав вариативной части дисциплин по выбору ( Б3.В.ДВ) учебного плана по направлению «Экономика» (бакалавриат).
Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах:«Микро экономика», «Макроэкономика» «Маркетинг», «Менеджмент» , Статистика , Финансы предприятия , Экономика предприятия и др.
Необходимые для изучения данной дисциплины знания, приобретенные при изучении предшествующих дисциплин:
– вобласти теоретических знаний ориентироваться в оценке состояния предприятий;
– в области практической работы обладать знаниями, позволяющими глубоко, профессионально и авторитетно судить и оценивать показатели экономической деятельности предприятия;
– в области научной работы на профессиональном уровне формулировать предмет, цель и методы исследования и прогнозировать результаты поставленных задач.
Знание дисциплины «Планирование на уровне предприятия» и полученные при этом компетенции необходимы, помимо непосредственного использования в последующей профессиональной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
· общекультурных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- владеет основными методам, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-13).
· профессиональных компетенций:
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информа-ции, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
3.2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ».
Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС 3 и учебным планом направлен на формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций (табл. 1).
Таблица 1
Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины
№ п.п. | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
Общекультурные компетенции | |||
1. | ОК-1 | владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
2. | ОК-5 | уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
3. | ОК-9 | быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
4. | ОК-11 | осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
5. | ОК-13 | владеть основными методиками исчисления экономических расчетов, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
Профессиональные компетенции | |||
6. | ПК-1 | быть способным собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов с целью принятия решения о необходимости проведения налоговой проверки | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
ПК-2 | быть способным на основе типовых методик и действующей нормативной базы провести аудит и экономический анализ показателей бухгалтерской финансовой отчетности, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. | |
ПК-3 | выполнять для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. | |
ПК-4 | осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. | |
ПК-5 | уметь выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. | |
ПК-7 | анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия решений о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. | |
ПК-10 | использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ü ЗНАТЬ: сущность и принципы рыночного планирования; предмет, методы и функции планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия; виды планов, организацию внутрипроизводственного планирования; систему показателей и нормативов; планирование производства и реализации продукции; планирование труда и заработной платы; содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции; составление сметы затрат на производство и реализацию продукции; планирование прибыли, финансовое планирование; бизнес-планирование, его содержание, состав и этапы разработки; оперативно-производственное планирование, его задачи, содержание и разработка; сетевые методы планирования и управления. Анализ и оптимизация сетевых моделей.
УМЕТЬ: применять в расчётах производственные нормы;
про изводить расчёты смет на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии; составлять калькуляции себестоимости продукции, заработной платы; планировать основные показатели деятельности предприятия; использовать сетевые модели для оптимизации использования ресурсов.
ü ПРЕДСТАВЛЯТЬ: пути совершенствования системы показателей планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия; возможности применения различных экономико-математических моделей планирования производственной деятельности предприятия; систему показателей экономической оценки планов.
Структура и содержание дисциплины ( модуля ).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц или 108 часов (табл.2).
Форма итогового контроля – зачет (семестр 6).
Таблица 2
Объем дисциплины и виды учебной работы