Ребования, предъявляемые к курсовым проектам, и критерии их оценки
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Факультет гостеприимства
Кафедра менеджмента гостеприимства
Методические указания по подготовке
курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»
для студентов направления 080200.62 Менеджмент
профиль Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий
Москва, 2013
Составители: Н.В. Карпушина
бщие положения
Подготовка и защита курсового проекта является завершающим этапом по изучению дисциплины «Маркетинг». На основании защиты курсового проекта студент допускается к сдаче дисциплинарного экзамена.
В методических указаниях отражены цель и задачи курсового проекта, требования к его структуре и содержанию, правила оформления, порядок подготовки и защиты.
Курсовой проект должен быть выполнен и защищен в сроки, установленные учебным планом.
Курсовой проект – самостоятельная работа на определенную тему, выполненная студентом под руководством научного руководителя. В основе его выполнения лежит углубленное изучение и осмысливание студентами трудов ученых, специалистов, законов страны, постановлений правительства в области маркетинга, а также статистической и специальной экономической литературы.
ели и задачи курсового проекта
В процессе подготовки курсового проекта студент расширяет и углубляет свои профессиональные знания, полученные в процессе изучения дисциплины, приобретает опыт научного исследования, совершенствует навыки в решении конкретных задач маркетинговой деятельности предприятия.
Курсовой проект имеет своей целью:
* систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплине «Маркетинг»;
* применить эти знания при решении практических задач;
* овладеть методикой исследования проблем темы курсового проекта.
В процессе подготовки курсового проекта студент должен решить следующие задачи:
* показать, в какой степени он владеет специальными знаниями и умением их применять в ходе исследования, творчески и аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации;
* продемонстрировать умения использования методы экономического анализа и математической статистики, экономико-математического моделирования, системного анализа, сетевые методы планирования и управления при обработке и анализе первичных материалов.
ормирование и закрепление темы курсового проекта
Тематика курсовых проектов определяется кафедрой Менеджмента гостеприимства (см. Приложение 1).
Тема должна соответствовать индивидуальным научным и профессиональным интересам студента. Очень важно при выборе темы убедиться, насколько она обеспечена материалами. Необходимо знать доступны ли они, можно ли их получить и использовать.
Тематика курсового проекта должна учитывать:
* актуальность темы;
* соответствие темы поставленным целям и задачам;
* соответствие современному состоянию и перспективам развития маркетинговой деятельности в предприятиях гостеприимства.
Студентам предоставляется право выбора темы курсового проекта. Студент может предложить для курсового проекта свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Тема курсового проекта закрепляется за студентом на основании его личного заявления (Приложение 2).
ребования, предъявляемые к курсовым проектам, и критерии их оценки
Курсовой проект должен отражать уровень теоретической подготовки студента, его умение анализировать, обобщать первичный статистический материал, критически осмысливать экономическую литературу.
Курсовой проект аттестуется на «отлично», когда содержит:
1) обоснование значения разработки проблемы для современного этапа развития экономики;
2) изложение взглядов современных ученых по рассматриваемой проблеме, положений законодательства; для ее разработки привлечен широкий круг специальной литературы;
3) анализ существующего отечественного и зарубежного опыта исследования рассматриваемой проблемы;
4) методику исследования вопроса;
5) собранные, обработанные, систематизированные и проанализированные с использованием современных методов первичные материалы предприятий;
6) самостоятельные расчеты, имеющие принципиальное значение для разработки темы;
7) на основе анализа фактического материала и литературных источников аргументированы теоретические обобщения и изложение собственного мнения по данному вопросу;
8) практические рекомендации по совершенствованию методов исследования того или иного экономического явления;
9) практические рекомендации по повышению эффективности и качества работы предприятий.
Оценка снижается на 1-2 балла, если:
– требования, предъявляемые к работам, оцениваемые на «отлично», частично не выполнены;
– отдельные разделы проекта изложены поверхностно, без должного теоретического обоснования;
– в работе не использованы методы экономического анализа;
– анализ исследуемого объекта построен на устаревших данных.
Проект заслуживает оценки «неудовлетворительно», когда:
– содержание работы не соответствует выбранной теме;
– содержит грубые теоретические ошибки или поверхностную аргументацию по основным положениям темы;
– отсутствует подтверждение теоретических аспектов фактическими материалами, приводятся примеры из непроверенных или устаревших источников.
Курсовой проект, получивший оценку «неудовлетворительно», полностью перерабатывается и представляется к защите заново.