Формы и порядок аттестации по курсовым работам (проектам)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

У ФА-2010

Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ (проектов) в соответствии с "'Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5.04.2001 г. №264, Государственными образовательными стандартами специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования.

Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению курсовых работ (проектов) с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки высшего профессионального образования, разрабатываются учебными структурными подразделениями университета на основе данного положения, принимаются Учеными советами факультетов и утверждаются деканом.

Оформление курсовых работ

1. Общие положения

1.1 Курсовая работа (проект) в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования рассматривается как обязательный вид учебной работы по дисциплине. Она предусматривается учебными планами специальностей высшего профессионального образования и выполняется в пределах часов, отводимых на дисциплину. Курсовая работа (проект) является одним из видов учебной и научно-исследовательской работы студента и представляет собой исследования, проводимые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам.

Курсовая работа - это логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, которое выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладения исследовательскими навыками.

Она может носить характер аналитико-синтетического обзора литературы по заданной проблеме или являться описанием результатов исследования, проведённого студентом с использованием конкретных эмпирических и теоретических методов научного познания.

1.2 Выбор той или иной формы (курсовая работа, курсовой проект) зависит от профиля подготовки студента в университете.

1.3 Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач, практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путём самостоятельного выполнения работы на заданную тему.

1.4 Задачами выполнения курсовых работ (проектов) являются:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;

· овладение методами научных исследований;

· формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме;

· подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовых работ могут входить в дипломную работу).

1.5. При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:

• выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

• собрать и обработать информацию по теме;

• изучить и критически проанализировать полученные материалы;

• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию:

• самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

• логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

1.6 Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования). На младших курсах работы носят, как правило, обзорно-учебный характер, на старших курсах - научно-исследовательский. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи - дипломному проектированию.

1.7 Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, определяется учебным планом. Общее число курсовых работ (проектов) по дисциплинам учебного плана не может превышать 5-6 на весь период обучения, если иное не предусматривается государственным образовательным стандартом и примерным учебным планом по соответствующей специальности (направлению). Курсовая работа (проект) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как форма отчетности.

1.8 Полные названия курсовых работ (проектов) вносятся в экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов и в приложения к дипломам. В соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и храпении соответствующих бланков документов", утвержденной приказом Минобразования России от 10.03.2005г. № 65, запись названия курсовой работы (проекта) в приложении к диплому сопровождается указанием оценки, зачета. Названия курсовых работ (проектов) приводятся без кавычек. В случае значительного количества

курсовых работ (проектов) соответствующие записи могут помещаться на оборотной стороне вкладыша к диплому после перечня изученных дисциплин.

1.9 Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы (проекты) учитываются и хранятся на соответствующих кафедрах в течение двух лет. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие учебно-методической ценности, списываются по акту и уничтожаются.

2. Порядок выполнения курсовых работ (проектов)

2.1 Темы курсовых работ (проектов) выдвигаются и утверждаются кафедрами, ведущими те дисциплины, по которым учебными планами предусмотрены курсовые работы. Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам данного предмета, быть научно обоснованной, актуальной, современной и направленной на получение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее содержания.

2.2 Выбор и утверждение темы курсовой работы (проекта):

· тематика курсовых работ (проектов) сообщается студентам;

· студент может выбрать тему курсовой работы (проекта) из числа тем,

предложенных кафедрой;

· студент может также самостоятельно предложить тему курсовой работы (проекта) с обоснованием ее целесообразности;

· тематика курсовых работ (проектов) на предстоящий учебный год утверждается на заседании кафедры, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

2.3 Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с планом и графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.

2.4 Научные руководители курсовых работ (проектов) назначаются заведующим кафедрой и утверждаются по его представлению распоряжением по факультету. Руководителем курсовой работы (проекта) по дисциплине учебного плана является, как правило, лектор, ведущий данную дисциплину, преподаватель, ведущий практические занятия. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы (проекта) иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы (проекта) по специальным дисциплинам, дисциплинам специализации может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты.

2.5 Научный руководитель осуществляет текущее руководство над курсовой работой (проектом).

К функциям руководителя курсовой работы относятся:

  • практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана и графика се выполнения;
  • рекомендации по подбору литературы и фактического материала;
  • систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом;
  • информирование кафедры в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;
  • квалифицированные консультации по содержанию работы;
  • оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

2.6 План и график выполнения курсовой работы (проекта) содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы.

2.7 Завершенная курсовая работа (проект) передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа.

2.8 На завершенную курсовую работу (проект) научный руководитель пишет рецензию, в которой должны быть отражены актуальность и степень разработанности темы; творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщения и выводы; полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; уровень овладения исследования; научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций; научный стиль изложения; основные недостатки; соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Наименование факультета

Наименование кафедры

Курсовая работа

(НАЗВАНИЕ РАБОТЫ)

  Выполнил:студент(ка) ___ курса __________________ факультета очной (заочной) формы обучения группа _______ ________________(Ф.И.О. студента)     Научный руководитель: (уч. степень, звание, должность) ______________________ Ф.И.О.  

УФА - 20___

Оформление выпускных квалификационных работ (бакалавров, специалистов) и магистерских диссертаций

1. Общие положения

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего и послевузовского образования итоговая государственная аттестация выпускников включает: сдачу государственных экзаменов и защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Выпускная квалификационная работа по специальности представляет собой теоретическое исследование одной из актуальных проблем в области определенной науки, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа характеризует уровень теоретической подготовки выпускника университета, степень овладения методологией и методикой анализа поставленных проблем.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студенты более углубленно изучают определенный частный круг вопросов, а также совершенствуют навыки в самостоятельном решении поставленных задач.

Подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы является преддипломная практика, в ходе которой студент нарабатывает практический материал по выбранной теме исследования.

Подготовка выпускной квалификационной работы имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и решение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых выпускной квалификационной работы проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

2. Методические указания по написанию выпускной квалификационной работы

2.1. Выбор темы, ее согласование и закрепление научного руководства

Тема дипломного исследования должна отвечать требованиям актуальности, носить научно-исследовательский характер и соответствовать специализации.

Студенту предоставляется право выбора темы по согласованию с научным руководителем дипломного проекта, из утвержденного выпускающей кафедры перечня.

Выпускник может предложить тему дипломного исследования в соответствии со своими научными интересами при обосновании целесообразности и актуальности ее разработки. В этом случае тема выпускной квалификационной работы согласовывается заведующим кафедрой.

Студентам-заочникам рекомендуется выбирать темы, связанные с профилем их работы. Это целесообразно, во-первых, потому, что практический материал для дипломной работы может быть собран по месту работы; во-вторых, дипломник получает больше возможности поднять актуальные проблемы, обосновать рекомендации для улучшения своего предприятия и учреждения.

При выборе темы студент должен:

- убедиться в наличии научных и прикладных исследований по данной теме и ознакомиться с ними;

- выявить наличие неисследованных или мало исследованных проблем теоретического и практического характера в данной области;

Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.

При написании дипломной работы должны учитываться следующие требования:

- Четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации;

- Краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- Конкретность изложения результатов работы;

- Обоснованность рекомендаций и предложений;

2.2. Руководитель выпускной квалификационной работы

Руководителями выпускной квалификационной работы могут быть преподаватели университета или сотрудники научно-исследовательских учреждений, работники промышленных предприятий, имеющие высшее образование по данной или родственной специальности. Руководители магистерской диссертации должны иметь ученую степень.

Руководитель выпускной квалификационной работы составляет, согласует с кафедрой и выдает студенту задание на дипломную работу. Совместно с дипломантом он составляет план, календарный график выполнения работы и расписание консультаций.

На протяжении всего периода выполнения дипломной работы руководитель консультирует студента по основным вопросам работы, рекомендует литературу, оказывает практическую помощь в организации экспериментальных работ, обсуждает результаты работы, помогает дипломанту получить высококвалифицированную консультацию у других специалистов по отдельным специальным вопросам.

После окончания дипломной работы руководитель пишет на нее письменный отзыв. Отзыв должен включать в себя краткую характеристику работы студента, проявленной им инициативе и самостоятельности, знакомстве с отечественной и иностранной литературой (в том числе и периодической) и т.п. В отзыве должна содержаться и оценка работы по 4-х бальной системе (2, 3, 4, 5).

2.3. Структура, содержание и объем выпускной квалификационной работы

Объем выпускной квалификационной работы устанавливается с тем расчетом, чтобы успешно обучающийся студент мог бы выполнить ее за 3-4 месяца при 6-8 часовом рабочем дне. Общий рекомендуемый объем дипломной работы не должен превышать для бакалавров 30-40 страниц, для специалистов 50-60 страниц, для магистрантов 60-80 страниц машинописного текста, включая и рисунки и литературу.

Рекомендуется следующая последовательность изложения материала выпускной квалификационной работы: в первой части, являющейся «ведением», дипломант обосновывает целесообразность данной темы, поясняя ее актуальность в научном и прикладном отношениях. В конце этой части должна быть сформулирована постановка цели и задач исследования.

В первой главе (она обычно составляет 25-30% объема всей работы) производится обзор литературы, характеризующий современное состояние исследуемой проблемы.

Во второй главе описывается аппаратура, методика исследований, дается характеристика исследуемых образцов и условий эксперимента, указываются методы статистической обработки полученных данных.

В третьей главе приводятся результаты исследований, иллюстративные графики, таблицы, дается обсуждение и анализ полученных результатов.

В заключении следует привести выводы, к которым пришел дипломант в процессе выполнения работы, четко сформулировать ее основные результаты.

В конце работы приводится список использованной литературы. Для ссылок на литературные источники в тексте в квадратных скобках указывается порядковый номер, соответствующий номеру в списке использованной литературы. Оформление списка литературы - приложение 4этих указаний.

Литературные источники дипломант обязан изучить внимательно и в соответствии с существом работы. Для этого могут использоваться монографии и периодические издания, реферативные журналы, библиографические указатели и обзоры.

Структура работы должна включать:

- титульный лист (Приложение 2)

- отзывы научного руководителя и рецензента (Приложение 3);

- содержание работы;

- введение (2-3 страницы);

- основная часть (2-3 главы, состоящие каждая из 3-4 параграфов);

- заключение (2-3 страницы)(в случае необходимости);

- выводы;

- список использованных источников (Приложение 4);

- приложение (в случае необходимости).

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и оформляется по строго определенным правилам (Приложение 2).

После титульного листа помещается содержание (оглавление).Оглавление - это перечень разделов, параграфов или пунктов, они идут в той последовательности, в какой даны выпускной квалификационной работе, указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел, параграф. Оглавление дается в начале, так как при использовании работы это дает возможность сразу видеть структуру работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Во введении обосновываются:

а) выбор темы, актуальность и значимость для науки и практики (как существующие противоречие между достигнутым уровнем теоретического знания и законодательной практикой)

б) состояние проблемы исследования как отражение реальной степени изученности проблемы (какие авторы, в какое время и какие стороны изучаемого явления исследовали);

в) цели исследования (отражают комплексность, системность изучения явления);

г) задачи исследования как конкретные действия по достижению поставленной цели проводимого исследования;

д) объект (предмет) исследования как конкретизация изучаемого явления;

е) теоретическая база исследования как основы теоретических подходов, используемых студентом при подготовке выпускной квалификационной работы .

2.4. Основная часть дипломных работ

Основная часть работы должна содержать:

• обзор литературы по теме;

• выбор направления исследования, методы решения задачи и их сравнительные оценки, анализ и обобщение существующих результатов;

• характер и содержание выполненных теоретических исследований, методы расчета для экспериментальных работ, оценку погрешностей измерений, полученные экспериментальные данные, особенности проведения численных расчетов;

• оценку полноты решения поставленной задачи, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

2.5. Заключение и выводы

Заключение должно содержать в обобщенном виде итоги исследования, предложения по использованию результатов дипломной работы, включая внедрение, народно-хозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы. Объем заключения примерно равен объему введения и составляет не более 3-5 страниц.

Выводы и предложения могут формулироваться в виде кратких тезисов с нумерацией отдельных пунктов и давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных студентом результатов, свидетельствовать об умении студента концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости.

3. Правила оформления дипломной работы

3.1. Общие требования

· Дипломная работа должна быть напечатана в двух экземплярах на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 по ГОСТ 9327-60, через полтора межстрочных интервала. Допускается печатать работу через два межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт Times New Roman (14 пунктов). Рекомендуемый объем дипломной работы - 50-60 страниц.

· Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 16 мм, нижнее – не менее 20 мм. Следует включить режим выравнивание по ширине и автоматаческий перенос слов.

· Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой.

· Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

· Распечатки компьютерных программ должны соответствовать формату А4. Распечатки включаются в общую нумерацию страниц работы и помещаются в Приложении после заключения, а при наличии иллюстраций форматом более А4 - после них.

· Текст основной части работы делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов печатают симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов - с абзаца строчными буквами кроме первой прописной. Абзац в тексте начинают отступом, равным 5 пробелам. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

· Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ"), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы.

· Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается.

· Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа.

Нумерация

  • Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставят.
  • Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение, заключение, выводы и список литературы не нумеруются.
  • Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела должна быть точка, например: "2.3." (третий подраздел второго раздела).
  • Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела, пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта должна быть точка, например: "1.1.4." (четвертый пункт первого подраздела первого раздела).

3.3. Иллюстрации

· Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

· Иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации (кроме таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: "Рис. 1.2." (второй рисунок первого раздела). За номером иллюстрации помещают текст поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут.

· Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте.

· Иллюстрации должны иметь наименования. При необходимости, их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации и поясняющие данные помещают под ней. Наименование таблицы располагают над ней.

Ссылки

  • Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном применении или указывать в квадратных скобках порядковый номер по списку источников. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ 7.1-84. В ссылках на иллюстрации указывают порядковый номер иллюстрации, например: Рис. 1.2.
  • На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово "Таблица" в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: В табл.2.6.
  • В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово "смотри", например; см. табл.3.1.

Список использованной литературы

  • Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы (Приложение 4).
  • Источники следует располагать в порядке цитирования в тексте.
  • Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

3.6. Приложения

Приложения, включенные в выпускную квалификационную работу, помещаются после списка литературы и должны иметь номера и заголовки. Страницы приложений включаются в общую нумерацию, но не включаются в объем текстового материала исследования.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в прошитом виде.

4. Допуск к защите выпускной квалификационной работы

В установленные кафедрой сроки студент должен представить законченную работу руководителю. Руководитель проверяет полноту выполнения, глубину проработки и новизну исследования, отмечает достоинства и недостатки работы, самостоятельность в разработке и творческий подход к выполнению темы, готовит письменный отзыв и вместе с выпускной квалификационной работой представляет заведующему кафедрой.

Заведующий кафедрой, ознакомившись с выпускной
квалификационной работой и отзывом руководителя, решает вопрос о
допуске исследования к защите, что удостоверяется его подписью на
титульном листе работы. Если заведующий кафедрой не считает возможным
допустить исследование к защите, то этот вопрос в присутствии студента-
автора работы, обсуждается на заседании кафедры где принимается
мотивированное решение.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование. Рецензии на дипломные работы внешние. В качестве рецензентов привлекаются специалисты-практики, руководители организаций и учреждений, преподаватели вузов. Рецензент знакомится с работой и дает письменную рецензию. В рецензиях отражают практическую значимость дипломной работы, актуальность темы, отмечают недостатки в работе и соответствие данному типу квалификационных работ. (Приложение 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Наименование факультета

Наименование кафедры

(ФИО)

студента

Дипломная работа

(НАЗВАНИЕ РАБОТЫ)

Допускается к защите: Заведующий кафедрой, (ученая степень, звание)   _________________ФИО   «___» ___________20__г.   Научный руководитель: (ученая степень, звание)   ________________ФИО   «____»____________20___г.

УФА – 20__

Приложение 3

ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет

Р Е Ц Е Н З И Я

на выпускную квалификационную работу студента

________________________________________ФИО

специальность _______________________________

на тему______________________________________

1. Объем выпускной квалификационной работы ________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Новизна и актуальность темы, её соответствие профилю специальности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка структуры выпускной квалификационной работы (соответствует ли содержание работы её наименованию и структуре)____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка использованной литературы. Умение обобщать и анализировать использованную литературу ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Теоретический уровень работы __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практическая значимость и обоснованность рекомендаций, выдвигаемых автором _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Недостатки и замечания к выпускной квалификационной работе_____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оценка выпускной квалификационной работы рецензентом (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и общий вывод о возможности присвоения дипломнику квалификации.

Рецензент

(степень, звание, должность) ______________________

(подпись,печать,ФИО)

Приложение 4

образец оформления списка использованных ис точников

Описание статьи из книги

3. Гавриленко В.Ф., Ладыгина М.Е., Хандобина Л.М. Определение количественных и качественных параметров дыхания. Большой практикум по физиологии растений / Под ред. Рубина Б.А. М.: Высш. шк., 1975. 251 c.

4. Ермаков А.И., Арасимович В.В., Ярош Н.П., Перуанский Ю.В., Луковникова Г.А., Иконникова М.И. Методы биохимического исследования растений / Под ред. Ермакова А.И. Л.: Агропромиздат, Ленинградское отделение, 1987. 430 с.

Описание статьи из периодического издания

  1. Шугаев А.Г., Соколова С.В. Смена путей митохондриального окисления в период начального формирования клубней картофеля // Физиология растений. 2001. Т.48. №1. С. 55-61.

6. Рахманкулова З.Ф. Энергетический баланс целого растения в норме и при неблагоприятных внешних условиях // Журн. общ. биологии. 2002. Т. 63. С. 239-248.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

У ФА-2010

Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ (проектов) в соответствии с "'Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5.04.2001 г. №264, Государственными образовательными стандартами специальностей (направлений подготовки) высшего профессионального образования.

Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению курсовых работ (проектов) с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки высшего профессионального образования, разрабатываются учебными структурными подразделениями университета на основе данного положения, принимаются Учеными советами факультетов и утверждаются деканом.

Оформление курсовых работ

1. Общие положения

1.1 Курсовая работа (проект) в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования рассматривается как обязательный вид учебной работы по дисциплине. Она предусматривается учебными планами специальностей высшего профессионального образования и выполняется в пределах часов, отводимых на дисциплину. Курсовая работа (проект) является одним из видов учебной и научно-исследовательской работы студента и представляет собой исследования, проводимые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам.

Курсовая работа - это логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, которое выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладения исследовательскими навыками.

Она может носить характер аналитико-синтетического обзора литературы по заданной проблеме или являться описанием результатов исследования, проведённого студентом с использованием конкретных эмпирических и теоретических методов научного познания.

1.2 Выбор той или иной формы (курсовая работа, курсовой проект) зависит от профиля подготовки студента в университете.

1.3 Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач, практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путём самостоятельного выполнения работы на заданную тему.

1.4 Задачами выполнения курсовых работ (проектов) являются:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;

· овладение методами научных исследований;

· формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме;

· подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовых работ могут входить в дипломную работу).

1.5. При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать способности:

• выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

• собрать и обработать информацию по теме;

• изучить и критически проанализировать полученные материалы;

• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию:

• самостоятельно решить поставленные творческие задачи;

• логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

1.6 Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования). На младших курсах работы носят, как правило, обзорно-учебный характер, на старших курсах - научно-исследовательский. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи - дипломному проектированию.

1.7 Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, определяется учебным планом. Общее число курсовых работ (проектов) по дисциплинам учебного плана не может превышать 5-6 на весь период обучения, если иное не предусматривается государственным образовательным стандартом и примерным учебным планом по соответствующей специальности (направлению). Курсовая работа (проект) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как форма отчетности.

1.8 Полные названия курсовых р

Наши рекомендации